21 июля 2018
Телеканал NTD

Авторынок: кто останется после кризиса?

Объем российского авторынка стремительно сокращается. В марте продажи упали на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты прогнозируют: к лету ситуация только усугубится. Даже в условиях постепенного укрепления рубля объем продаж может сократиться вдвое.

[Игорь Моржаретто, эксперт аналитического агентства «Автостат»]:
«Самая большая проблема авторынка – это неопределенность потребителей в завтрашнем дне. В этой ситуации люди откладывают покупку. Это касается любого объекта длительного пользования. В такой ситуации политико-экономической потребитель делает для себя вывод и говорит: "Пожалуй, я пока поезжу на старой машине год, а там посмотрим"».

2015 год для многих автопроизводителей будет убыточным или неприбыльным. Ситуация начнет выправляться не раньше, чем через 3 года. General Motors уходит с российского рынка. Компания уже объявила о выводе из продаж бренда Opel и популярных моделей Chevrolet.

Останутся лишь те, кто верит в дальнейшие улучшения и готов пока нести убытки. Как правило, это компании с глубокой локализацией. То есть те, кто собирает свои автомобили в России.

[Олег Мосеев, ассоциация «Российские автомобильные дилеры»]:
«Если посмотреть статистику I квартала, это Renault, Nissan, "Автоваз". С самой высокой долей локализации и с самой большой долей на рынке… Это Hyundai, KIA – у них меньше всего показатели по падению».

В целом во время кризиса россияне возвращаются к идее: «Одна семья – один автомобиль». Наиболее популярный запрос – надежный внедорожник с автоматической трансмиссией и бензиновым двигателем.

Короткая ссылка на эту страницу: