26 февраля 2018
Телеканал NTD

Интернет-магазины все чаще обманывают россиян

С ростом популярности Интернета, растут и он-лайн продажи. Однако эксперты все чаще предупреждают, при покупке товара в интернет-магазинах нужно быть бдительным, иначе можно остаться без денег.

Виктория Григорьевна на одном из сайтов присмотрела себе норковую шубку. Красивая модель и цена ниже, чем обычно. Заключила договор, внесла предоплату. И тут начались проблемы. Четыре месяца, говорит женщина, «ее водили за нос и разводили»: то сайт закрывается, то продавец переезжает. Наконец, пришел заказ.

[Виктория Шеметова, покупательница интернет-магазина]:  
«Первым делом, что мы обнаружили, вонь на все почтовое отделение. Шубы были совершенно не моего размера, неизвестно из какого меха, не того цвета, не того фасона. То есть, это были меховые тряпки».

Виктория обращалась в полицию, прокуратуру, даже в ОБЭП – никто не мог помочь обманутой женщине. Сейчас уже 6 месяцев дело – в суде, но каждый раз откладывается из-за неявки ответчика.

По данным статистики, каждые 30 секунд появляется новый сайт и предлагает свои услуги. На удочку мошенников чаще попадаются люди старшего возраста, они оказываются более доверчивыми. Им-то и подсовывают некачественный товар или более дешевую модель.

В России торговлю в Интернете регулирует Закон о защите прав потребителей, статья «Дистанционные продажи».

[Надежда Головкова, Московское общество защиты потребителей]:  
«Если вы приобретаете что бы то ни было в Интернете, у вас есть 7 дней для охлаждения к этому товару. И ограничений нет. Грубо говоря, вы можете даже автомобиль купить через Интернет и в течение 7 дней можете отказаться от него, потому что вам показалось, что оттенок не тот».

Можно вернуть и качественный товар, если он не нравится. Но для этого мало знать название сайта, он может исчезнуть в любой момент.

[Надежда Головкова, Московское общество защиты потребителей]:  
«Курьер, который доставил вам товар, должен в письменном виде оповестить вас о том месте, физическом адресе, городе, доме, улице, офисе, куда вы можете подать свое заявление об охлаждении к товару, либо предъявить претензию к качеству этого товара».

Если все же эту информацию не дали, то продавца нужно искать по ИНН, который всегда указан в чеке. При этом срок увеличивается до 3 месяцев.

Обычно вызывает подозрение слишком низкая цена, очень быстрая доставка и множество негативных отзывов в сетях.
У россиян – разное отношение к интернет-покупкам.

[Юля, москвичка]:
«Думаю, что лучше всё потрогать своими руками. В Интернете всякое пишут, не стоит верить. Обманывают очень часто».

[Елена, москвичка]:
«Один раз я попробовала. И это оказалась неудачная покупка».

[Екатерина Сидорова, москвичка]:
«Я всю бытовую технику через Интернет заказывала. Очень удобно и доставка быстро производится. Очень довольна».

За последние два года 25 миллионов россиян в возрасте от 18 до 65 лет делали покупки в Интернете.

NTD, Москва, Россия

Короткая ссылка на эту страницу: