Россия завершает строительство самого большого в мире атомного ледокола ЛК-60. Работы ведет ООО «Балтийский завод — Судостроение». Это предприятие было основано ещё в 1856 году и является одним из ведущих судостроительных заводов в России.
Длина судна составит 174 метра, ширина — 34, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Ледокол будет оснащён двухреакторной энергетической установкой мощностью 175 мегаватт.
Он будет способен пробиваться сквозь лёд толщиной до четырёх метров на скорости полутора-двух узлов, обеспечивая бесперебойное курсирование кораблей в Арктике.
[Сергей Иванов, заместитель главного инженера]:«Этот ледокол — универсальный. Он по габаритам больше: по ширине на четыре метра шире, чем предыдущие ледоколы. Он будет полностью обеспечивать круглогодичную навигацию, во-первых, и доставку всех грузов севера на север, а также вывоз углеводородов с севера. Любые классы корабля — может обеспечивать проводку во льдах и также полностью [преодолевать] северный морской путь до Дальнего Востока».
До настоящего времени самым большим считался ледокол отечественного производства «50 лет Победы».
К особым характеристикам нового ледокола можно причислить его универсальность. Если раньше проводку по Северному морскому пути и северным рекам осуществляли два типа ледоколов с разной осадкой, то теперь это сможет делать одно судно. ЛК-60 будет способен менять свою осадку с 8,5 до 10,5 метров в зависимости от поставленных задач, и заходить в устья рек.
Стоимость проекта составила 38,9 миллиарда рублей. Как ожидается, ледокол будет спущен на воду в ноябре 2015 года.
Короткая ссылка на эту страницу: