fb pixel
Телеканал NTD

Составные диски: некоторые плюсы и минусы

Составные диски: некоторые плюсы и минусы

на правах рекламы

Составные диски компании VIP Modular

Автомашина для многих стала почти частью одежды, без нее владельцы чувствуют себя голыми и незащищенными и, если бы была возможность, то они ездили бы на ней и по дому. Поэтому они уделяют большое внимание статусу авто, его дизайну и внешнему виду отдельных частей.

Неизвестно, правда или нет, но ходят слухи, что Генри Форд однажды сказал, что 80% красоты автомобиля в его колесах. Надо заметить, что, кроме красоты, автодиски являются движителем, передающим крутящий момент от двигателя к колесу и обеспечивающим движение автомашины. От них зависит управляемость, амортизация воздействия неровностей дорожного полотна на ходовую часть, расход и экономия горючего, поэтому автовладельцы серьезно относятся к выбору автомобильных колесных дисков для своего четырехколесного друга.

Сегодня можно выделить четыре основных вида автодисков: стальные штампованные, легкосплавные литые, кованые и составные. О первых трех информации можно найти достаточно много, а составные диски — атрибут автомобиля относительно новый, «мало исследованный», но уже имеющий прочные позиции на рынке.

Составные диски — что это такое?

Конструкция составных дисков

Колесные диски такого типа, как правило, состоят из двух, трех или, в особых случаях, даже пяти частей. В первом случае в их состав входят обод и ступица, причем, например, для литого легкосплавного варианта обод может изготавливаться методом горячей штамповки, а ступица — отливаться. Затем эти элементы соединяются, во избежание коррозии, титановыми болтами. Во втором случае отдельно производят обод, ступицу и полку, точно так же соединяя их посредством болтов, а все стыки и болтовые соединения герметизируют.

Основоположником такой технологии, вероятно, можно считать итальянского фирму Tecnoforming SpA, основанную Паоло Тангетти и выпускающую свою продукцию на европейский рынок под брендом ATP. Сегодня на рынке так же присутствуют такие бренды, как корейские Mi-Tech, японские ASA, отечественные M&K Forged и другие. Надо отметить, что технология крепления и сборки во многих компаниях считается коммерческой тайной.

Плюсы и минусы

Если сравнивать составные автодиски с их собратьями, следует отметить следующее:

Плюсы. Такая технология позволяет за счет комбинации различных элементов получить огромное количество дизайнерских решений. Есть возможность их покраски в разные цвета, можно заменить центр на другой, имеющий иной вид или количество спиц, подобрать болты с другой формой головок. Если сравнить весовые показатели, то колесо с составным диском, имеющим кованый обод и литой центр может быть легче аналогичного кованого на 5-6 килограммов, что позволит снизить расход горючего. По прочности такие изделия не уступают обычным, а зачастую и превосходят их. Отдельные их части, особенно у трехсоставных автодисков, кроме болтовых соединений, скрепляются еще и специальным составом, выполняющим роль герметика и дополнительно защищающего от коррозии. Одним из плюсов является и высокая ремонтопригодность, ведь при повреждении можно отмонтировать тот элемент автодиска, который пострадал при наезде на препятствие или при ударе, исправить дефект и установить его обратно. В случае серьезного повреждения его можно просто заменить.

Подробнее о ремонте дисков разного типа: remdisk.ru/remont-diskov.html

Минусы. Технология изготовления сегодня определяет и один из минусов — высокую стоимость составных колесных дисков. В общем случае имеется достаточно сложная конструкция, требующая внимания и ухода. При ремонте или замене различных частей, из-за того, что комплект таких дисков часто создается в небольшом количестве экземпляров, может возникнуть сложность при подборе аналогичных элементов. Несмотря на высокую ремонтопригодность, надо помнить, что составы, используемые при креплении и герметизации частей, могут являться коммерческой тайной и может оказаться крайне сложным подобрать аналоги, соответствующие оригинальным по своим механическим и физико-химическим свойствам. Естественно, что не всякий автосерис возьмет на себя подобную ответственность.

Разумно подходить к выбору, учитывать все плюсы и минусы покупаемых дисков позволит в полной мере наслаждаться комфортом и безопасной ездой.


По материалам, подготовленным компанией Hofmann Сервис, одним из лидеров Санкт-Петербурга и всего Северо-Запада Российской Федерации в сфере ремонта колесных дисков легковых автомобилей и мотоциклов: составных, кованых, литых, штампованных..

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: