Эта начальная школа в австралийском городе Хобарт скоро станет частью масштабного образовательного эксперимента. Его цель – улучшить ситуацию с обучением детей на острове Тасмания.
[Джо Палмер, министр образования Тасмании]:
«Мы рекордно много вкладываем в образование по всей Тасмании, но не достигаем желаемых результатов при обучении детей. Нет желаемых показателей посещаемости, уровня отсева и уровня успеваемости».
Эксперимент вдохновлён моделью, которую используют в Великобритании. В Хобарте создадут многошкольную организацию, состоящую из трёх начальных школ. Их работу будет курировать группа руководителей. Она возьмёт на себя ключевые обязанности, такие как управление персоналом и разработка стратегий обучения.
Это снизит административную нагрузку на каждую отдельную школу, а также позволит совместно использовать ресурсы.
[Рэйчел Уэллс, директор школы]:
«Тогда мы станем лидерами в сфере образования. Наша работа направлена на то, чтобы понять, какие профессиональные потребности есть у наших учителей и как обеспечить правильное функционирование классов».
В прошлом году австралийские аналитики из Института Граттана провели исследование и пришли к выводу, что эффективно работающие многошкольные организации могут значительно повысить успеваемость детей. Ведомство рекомендовало властям Австралии изучить этот подход.
Пока не все учителя согласны с новой идеей. Но министр образования Тасмании считает, что нельзя сидеть сложа руки, когда образование школьников страдает.
Экспериментальный проект рассчитан на пять лет. Стартует в следующем году. На втором этапе создадут ещё одну многошкольную организацию, а первую расширят. К концу эксперимента программа охватит 30 школ. Эксперты будут постоянно оценивать эффективность проекта. Полную независимую оценку планируют сделать в четвёртый год эксперимента.
Короткая ссылка на эту страницу:




















