Учёные ускорили работу фермента, который «переваривает» пластик

Учёные из Великобритании и США объявили, что усовершенствовали фермент, «поедающий» пластик. Они надеются, что будущем он..

Дата загрузки: 2024-03-19

Учёные ускорили работу фермента, который «переваривает» пластик

Учёные из Великобритании и США объявили, что усовершенствовали фермент, «поедающий» пластик. Они надеются, что будущем он поможет избавиться от мусора.

Фермент может «переваривать» полиэтилентерефталат, или ПЭТ. Это вид пластика, открытый в 40-х годах прошлого века. Сегодня его используют для производства миллионов тонн пластиковых бутылок. В природе ПЭТ разлагается 400 лет. В настоящее время им загрязнены огромные территории суши и моря.

Исследователи из британского Университета Портсмута и Лаборатории возобновляемой энергии при Министерстве энергетики США сделали открытие, изучая структуру природного фермента. Он, как предполагается, образовался в одном из центров по переработке отходов в Японии.

Как выяснилось, фермент помогает бактерии переваривать пластик. Исследователи решили немного изменить его структуру, добавив аминокислоты. Реакция оказалась неожиданной: фермент начал перерабатывать пластик быстрее.

[Джон Макгин, специалист по рентгеноструктурному анализу]:
«На самом деле мы думали, что, добавляя аминокислоты, делаем фермент медленнее. Но мы его ускорили. Мы создали его усовершенствованную версию. Это вдохновляет, поскольку в будущем мы сможем его ещё лучше оптимизировать».

Цель исследователей — добиться того, чтобы фермент перерабатывал пластик в промышленных масштабах.

[Джон Макгин, специалист по рентгеноструктурному анализу]:
«Моющие средства разрабатывались так же. Постепенно они стали стабильнее, их стало можно применять при высоких и низких температурах. Мы собираемся сделать то же самое с этим ферментом».

В настоящее время наша планета буквально утопает в мусоре. Только в океанах содержится приблизительно 270 тысяч тонн пластика.