11 декабря 2018
Телеканал NTD

Как CRM система помогает работать с клиентской базой?

на правах рекламы

Не секрет, что клиент определяет продажи и прибыль компании. Можно долгое время пренебрегать управлением клиентской базой, например, когда есть постоянный поток новых потребителей.

Но эти новые клиенты также становятся постоянными, они вправе выбрать в любой момент конкурента, могут обратиться с запросом после первой покупки, на который, возможно, не получат оперативного ответа. Вывод очевиден, компания просто их потеряет, если не будет поддерживать с ними постоянной коммуникации и, тем более, грамотно ими управлять.

Если в компании клиентская база из пяти-двадцати человек, то какое-то время можно обойтись и без CRM системы (Customer relationship management). Однако по мере роста пула потребителей, а также при увеличении запросов от новых клиентов (лиды) и расширении каналов, то есть точек входа в компанию, так или иначе, но придется задуматься о приобретении CRM системы.

Это не просто модный тренд, не просто то, о чем говорят и внедряют все компании. Это программное обеспечение, которое позволит управлять продажами и взаимодействиями с клиентами. Когда компания будет знать все о том, откуда, когда, какой лид пришел, каков уровень конверсии (отношение числа запросов к сделкам), что и в каком объеме приобретается, какую прибыль генерят те или иные клиенты, какой канал запросов на тот или иной товар наиболее эффективный, какой продукцией можно расширить ассортимент, чтобы удовлетворить текущие потребности клиентов и создать новые.

Если мы рассмотрим такую опцию работу с лидами, как классификация, то CRM система в данном случае может помочь следующим:

1. автоматическое создание карточки лида с указанием точки входа – сайт компании, контакт-центр, почтовый запрос, продажи по специальным акциям (например, когда действующие клиенты обеспечивают приток новых клиентов за определенный бонус от компании).

Как это обеспечивает CRM система? Все очень просто. Благодаря возможности интеграции с внешними приложениями, сервисами и программами компании – почта, IP-телефония, сайт и т.д.

2. автоматическая категоризация лида.

В карточке лида отображается вся информация по клиенту, оставленная им в точке входа. Система самостоятельно присваивает ему категорию. Например:

  • новый клиент – тот, кто никогда ранее не покупал в компании

  • клиент – тот, кто постоянно приобретает товары и услуги компании

  • VIP-клиент – особая категория покупателей

  • не клиент – тот, кто никогда не купит, или с кем компания не желает работать

Этими возможностями обладает CRM Flexbby One от компании Flexbby, сколковского резидента. Заказчиками CRM Flexbby One стали такие крупные компании как Adidas, Банк Раунд, Volvo, Bayer и др. Подробнее о CRM системе от Flexbby и ее уникальных возможностях можно узнать на сайте компании – flexbby.com.

Короткая ссылка на эту страницу: