Полностью загруженный T-Pod весит 26 тонн и у него нет кабины водителя. Компания-разработчик Einride утверждает, что по сравнению с дизельными грузовиками с водителями, расходы на грузоперевозки с этими машинами можно сократить на 60%.
Стартап уже работает с крупными поставщиками, чтобы начать массовое производство. Он также не исключает будущие партнёрства с крупными производителями грузовиков.
[Роберт Фальк, основатель компании-разработчика]:
«В первую очередь, он идеально подойдёт для компаний, которые занимаются логистикой и транспортировкой грузов. Такие машины не для частного пользования, поскольку в них нет кабины для водителя. Водитель не нужен. Фактически — это первый грузовой автономный электромобиль».
T-Pod может решить главные проблемы, которые сегодня стоят перед международными перевозчиками. Это растущая нехватка квалифицированных водителей, необходимость сокращать сроки доставок и выбросы вредных веществ в атмосферу.
Заказы на производство грузовых автономных электромобилей уже поступили от многих крупных компаний. Среди них немецкий провайдер логистических услуг Schenker («Шенкер»).
[Йохен Тевес, генеральный директор Schenker]:
«Мы считаем, что с ростом объемов глобальных перевозок выбросы CO2 не должны увеличиваться в прежней мере. Необходимо находить альтернативные, более экологичные способы. В этом будущее логистики».
В следующем году компания планирует получить разрешения на новые городские маршруты. Она также хочет выйти на американский рынок.
А к концу 2020-го Einride намерена выпустить уже 200 таких грузовиков.
Короткая ссылка на эту страницу: