12 декабря 2019
Телеканал NTD

В Москве завершается первый этап испытаний беспилотного трамвая

В Москве завершается первый этап испытаний беспилотного трамвая

В Москве близится к завершению первый этап тестирования беспилотного трамвая. Специалисты проверяют, как автономная система управления..

Дата загрузки: 2019-12-12

В Москве близится к завершению первый этап тестирования беспилотного трамвая. Специалисты проверяют, как автономная система управления останавливает транспорт перед препятствием или корректирует скорость.

[Юрий Минкин, сотрудник компании Cognitive Technologies]:
«Задача этих испытаний – показать и испытать, как вагон тормозит в известных условиях перед препятствием в виде человека. То есть мы: А – детектируем человека, Б – предсказываем его траекторию, понимаем, что пересечётся, и соответственно начинаем ему сразу сигналить светом и с помощью сигнала звукового».

Если человек не меняет траекторию движения, трамвай начинает плавно тормозить так, чтобы не травмировать пассажиров и в то же время не сбить пешехода.

Беспилотный трамвай – совместная разработка компаний «ПК Транспортные системы» и Cognitive Technologies. В автономном управлении участвуют от десяти до 20 видеокамер, десять радаров и искусственная нейронная сеть. Система должна работать безупречно в любых условиях.

[Антон Конушин, доцент университета «Высшая школа экономики»]:
«Беспилотный трамвай, для того, чтобы он был действительно беспилотным, он должен уметь справляться со всей полнотой внештатных ситуаций. Разработчики компании «Яндекс», например, показывают примеры, необычные для их системы, когда на дорогу выскакивают животные – зайцы и прочее».

Специалисты «обучают» беспилотный трамвай хорошо ориентироваться в пространстве и распознавать препятствия при ярком солнце, во время ливней и при сильном снегопаде.

В ходе зимнего тестирования система не смогла распознавать автомобили, поскольку из-за холодного воздуха выхлопные газы превращались в пар. Теперь эта недоработка устранена благодаря четырёхмерному радару, разработанному компанией.

Специалисты продолжат собирать данные, которые помогут беспилотному трамваю справляться со всеми трудностями. Разработчики считают, что такой транспорт позволит снизить количество ДТП, поскольку многие из них происходят из-за невнимательности водителя либо из-за внешних помех.

Трамвайные линии в Москве протянулись на 417 километров, а сам трамвай – по-прежнему востребованный городской транспорт.
Короткая ссылка на эту страницу: