18 ноября 2019
Телеканал NTD

Станут ли электромобили массовым транспортом без станций быстрой зарядки

Станут ли электромобили массовым транспортом без станций быстрой зарядки

[fvplayer src="http://media3.ntdtv.ru//2019/AUG/29/19_08_29_ELECTRIC-CAR.mp4" splash="https://ntdtv.ru/wp-content/uploads/2019/08/19_08_29_ELECTRIC-CAR.jpg"] В городах Европы постепенно запрещают ездить на дизельных и старых бензиновых машинах. Появляется..

Дата загрузки: 2019-11-18

В городах Европы постепенно запрещают ездить на дизельных и старых бензиновых машинах. Появляется перспектива того, что на дороги выйдут миллионы электромобилей. Автопроизводители активно работают над созданием станций быстрой зарядки.

Однако некоторые энергетические компании и операторы электросетей проверяют, будет ли разумнее и дешевле обходиться обычным зарядным оборудованием.

В немецком городе Остфильдерн провели 15-месячное исследование. Участникам эксперимента предложили заряжать электромобили медленным способом.

[Кристиан Ботт, сотрудник компании Netze BW]:
«Мы не заметили экстремальной нагрузки, которой отчасти ожидали. Процесс зарядки во всех отношениях проходил без проблем, не было последствий для электросети. Клиенты не почувствовали неудобств, и не было помех для поездок».

Инженеры выяснили, что электромобили заряжают в основном ночью. При этом участники исследования не делали это одновременно. Благодаря этим двум обстоятельствам сбоев в энергосетях не было.

[Кристиан Ботт, сотрудник компании Netze BW]:
«Думаю, мы на правильном пути. Мы постоянно расширяем электрическую сеть, чтобы подготовиться к появлению большего количества электромобилей. Поэтому людям не стоит бояться, что свет будет гаснуть».

Между тем владельцы электромобилей не уверены, что можно обойтись без станций быстрой зарядки.

[Норберт Симианер, участник эксперимента]:
«Тот, кто работает в Мюнхене и должен уезжать по делам, не может позволить себе ехать 230 километров до Штутгарта, дважды останавливаться и ждать по два или два с половиной часа. Думаю, это главная проблема».

Быстрая зарядка электромобилей технически отличается от классической. Специальное оборудование заранее преобразует переменный ток электросети в постоянный и напрямую подаёт его в батарею. Строительство таких станций обходится дорого.

А для Германии это вообще может стать серьёзной проблемой. Страна постепенно отказывается от угольных и атомных электростанций и переходит на альтернативные источники энергии, эффективность которых мало предсказуема.
Короткая ссылка на эту страницу: