Новый телескоп изучит несколько сотен экзопланет

Учёные уже давно поняли, что Вселенная наполнена бесчётным количеством планет, которые вращаются вокруг своих звёзд. Но..

Дата загрузки: 2024-04-25

Новый телескоп изучит несколько сотен экзопланет
Учёные уже давно поняли, что Вселенная наполнена бесчётным количеством планет, которые вращаются вокруг своих звёзд. Но просто знать об их существовании недостаточно. Мощнейший космический телескоп «Хеопс» вскоре начнёт собирать дополнительные данные о далёких мирах.

Программа разработана Европейским космическим агентством (ЕКА) в партнёрстве со Швейцарией. Также свой вклад внесли Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Венгрия, Италия, Португалия, Испания, Швеция и Великобритания.

[Дэвид Эренрайк, исследователь из обсерватории в Женеве]:
«Мы планируем начать научную деятельность в конце марта – начале апреля 2020 года. Мы начнём собирать научные данные. Если вселенная будет к нам щедра, первые открытия «Хеопса» мы опубликуем ещё до начала лета».

По данным ЕКА, к настоящему времи обнаружено уже более 4000 экзопланет. В первую очередь телескоп будет изучать ближайшие небесные тела размером не меньше Земли и не больше Нептуна.

В ходе миссии учёные постараются понять состав этих планет, а также их внутреннюю структуру.

[Дэвид Эренрайк, исследователь из обсерватории в Женеве]:
«Мы не планируем с помощью «Хеопса» открывать новые планеты. Мы хотим узнать больше об уже открытых. Мы не сможем ответить на вопрос, обитаемы ли эти планеты. Мы скажем, из чего они состоят: из камня, льда или газа».

Телескоп будет непрерывно собирать новые и новые данные о нескольких сотнях экзопланет. Он будет кружиться на орбите в семи сотнях километров от Земли. При этом он всегда будет находиться в тени нашей планеты, чтобы яркий свет Солнца не мешал наблюдениям.

«Хеопс» также проложит дорогу будущим телескопам нового поколения для изучения экзопланет. В следующем десятилетии планируется запуск аппаратов Plato и Ariel.