на правах рекламы
Её созданием и внедрением занимался Центр развития перспективных технологий. В соответствии с Федеральным законодательством («Закон о маркировке»), на товары подлежащие маркировке в 2020 году наносят знак идентификации – DataMatrix код. С его помощью, товар фиксируется в системе цифровой маркировки.
Национальный каталог товаров содержит информацию обо всех товарах, их производителях; датах изготовления и продажи; сроках годности.
Зачем понадобилась эта процедура
Внедренная система обязательной маркировки полезна всем: бизнесменам, покупателям и государству. Она способствует:
- снижению распространения нелегальных (контрафактных) и некачественных товаров;
- повышению конкурентоспособности и выручки на предприятиях легального бизнеса;
- оптимизации контроля за рынком;
- прозрачности налоговых отчислений;
- заботе о здоровье покупателей (информация о сроке годности товара, содержащаяся в DataMatrix коде, помешает пробить его через онлайн-кассу, если он подошел к концу).
Точно также не удастся продать через онлайн-кассу контрафактную продукцию.
Перечень товаров, нуждающихся в маркировке
Если в минувшем году в списке товаров, которые в обязательном порядке маркировали, были шины, фотоаппараты, табачная и алкогольная продукция, парфюмерия, обувь и одежда, постель и столовый текстиль, то в нынешнем, этот перечень расширился.
С 1 января 2020 года должны маркироваться лекарства (а, значит, будет перекрыт путь поддельным медикаментам), все виды готовой молочной продукции и велосипедов.
Поэтапное введение маркировка будет способствовать тому, что к 2024 году ей будут подлежать все товарные группы.
Участники товарооборота, зарегистрировавшись в системе «Честный знак», переходят на электронный документооборот. Чтобы пройти эту регистрацию, понадобится усиленная электронная подпись, оформленная на руководителя компании или ИП и выполненная квалифицированно. В личном кабинете сервиса оформляется заявка на подключение к ЭДО.
Как проходит маркировочный процесс
Стоит отметить его главные этапы:
- информацию о товарах, которые производитель собирается производить, он подает в специальное устройство – регистратор эмиссии, где и генерируется код;
- регистратор, запросив на сервере код, выдает его производителю;
- продукция с кодом маркировки, нанесённым производителем на товар, попадает в оборот;
- поставщик, закупив партию товара от производителя, принимает и документы на него, затем сканирует коды;
- грузоперевозчики, приняв товары от поставщика с документами, также сканируют DataMatrix коды;
- приёмщик, получающий товар в магазине, сканирует коды маркировки и сверяет с указанными в документации. После этого товар попадает на полки;
- код товара сканируется продавцом и после этого он выходит из оборота.
Из всего сказанного выше, становится очевидным: маркировку товара обойти не получится; подделать или изменить – тоже. Покупатель вправе проверить маркировку товара, пользуясь приложением «Честного знака» для IOS и Android. Сканируя код с упаковки, он получит информацию о товаре.
На сайте информируется о подготовке к маркировке товаров и серьёзных санкциях за оборот немаркированной продукции.