fb pixel
Телеканал NTD

Балансировка колес – зачем это нужно?

Балансировка колес – зачем это нужно?

на правах рекламы

Балансировка колес – обязательный элемент обслуживания автомобиля и затрагивает каждого водителя. При этом центровка нужна как новым колес, так и тем, которые находятся в постоянной эксплуатации.

При этом эксперты рекомендуют производить балансировку колес не менее 2 раз в год, после каждой сезонной замены шин.

Почему это так важно и что следует знать о балансировке колес?

Балансировка колес

Дисбаланс нового обода и шины обычно вызван неоднородностью материала, из которого они изготовлены. Даже дорогие шинные изделия и алюминиевые диски после монтажа должны быть сбалансированы.

При массе в 15-20 килограммов или даже больше недостатки весов в несколько граммов кажутся незначительными.

Проблема несбалансированного колеса: в чем опасность?

Проблема в том, что колесо автомобиля вращается очень быстро.

Если предположить, что его диаметр составляет 40 сантиметров, то при скорости ~ 100 км / ч колесо вращается до ~ 22 раз в секунду.

Даже малейший дисбаланс груза является серьезной проблемой и может привести к утрате маневренности автомобилем.

Кроме этого существенно снижается и комфорт вождения, водитель может почувствовать, что машину уводит в ту или иную сторону.

Также во время езды возникает вибрация, которая негативно влияет на стиль вождения и самочувствие водителя. При этом вибрация возникает в руле и постепенно перемещается к салону. Характер вибрации может быть разным – от легкого покачивания до ощутимой тряски, мешающей ехать.

Мастера по типу вибрации могут сразу определить, какие именно колеса плохо отцентрованы.

При плохой балансировке передней оси колес – основная тряска будет приходиться на руль, при дисбалансе задних колес – вибрация будет ощутима в основном в салоне автомобиля.

Дисбаланс колес вызывает вибрация рулевого колеса

Признаки плохой балансировки колес

На то, что колеса плохо отцентрованы, может указывать несколько симптомов;

  • вибрация руля;

  • дискомфорт вождения;

  • утрата маневренности.

Многие водители недооценивают важности правильной балансировки колес и полагают, что неисправность затрагивает только комфорт вождения. На самом деле это не так. При длительной езде на неотбалансированных колесах, могут выйти из строя амортизаторы и другие элементы подвески.

Кроме того, такое положение дел представляет серьезную опасность, ведь автомобиль частично утрачивает свою маневренность.

При появлении первых симптомов дисбаланса колес, необходимо вызвать службу недорогого шиномонтажа с выездом и проверить центровку.

Наиболее часто с проблемой вибрации водители сталкиваются после сезонной замены шин. Особенно, когда замена покрышек производится водителем самостоятельно. Просто поменять резину после сезонного хранения – недостаточно. Нужно на специальном станке проверить центровку груза. Механик с помощью компьютера проверяет баланс колес. При необходимости переносит распределение грузов.

Центровка на станке

При выполнении — грузы устанавливаются с внешней и внутренней стороны обода. Допустимая норма грузиков – не более 60 грамм. Если этой массы оказывается недостаточно для баланса, то причина может быть в согнутом диске.

Мобильный шиномонтаж оснащен всем необходимым оборудованием для правильной балансировки колес и данная услуга ничем не уступает по качеству сервису в стационарной мастерской.

Типы дисбалансов колес — разобраться легко в этом

Существует 2 типа дисбаланса:

  • статический;

  • динамический.

Первый тип — статический дисбаланс.

Он заключается в том, что ось вращения колеса не совпадает с осью инерции. Это создает периодически переменную центробежную силу, амплитуда которой зависит от величины дисбаланса колеса. Эта сила действует в направлении, перпендикулярном оси вращения. Даже если он маленький и водитель не может его заметить, это вызывает циклическую нагрузку элементов подвески и подшипников с небольшими усилиями, что приводит к их преждевременному износу.

Второй тип дисбаланса представляет собой динамический дисбаланс. Он приводит к моментам центробежных сил, то есть сил, действующих на конкретную руку.

Динамический дисбаланс возникает, когда ось вращения колеса пересекает основную ось инерции в центре масс. Затем возникают параллельные колебания. Такое колесо обычно называют центрированным колесом.

Дисбаланс вызывает дискомфорт вождения и опасен на дороге

Однако повседневное использование транспортного средства — это не просто черно-белый мир, поэтому дисбаланс колеса обычно представляет собой комбинацию статического дисбаланса, который может быть, например, микро повреждением шины и динамическим в виде грязи на внешней части обода или вогнутой части.

Каковы наиболее распространенные причины таких недостатков?

Причины дисбаланса колес

В дополнение к упомянутым выше неоднородностям, основная причина кроется в эксплуатации авто.

Колеса автомобиля ежедневно сталкиваются с дорожными дефектами: выбоинами, ямами, бордюрами, плохим дорожным покрытием.

Даже при видимом отсутствии следов травм на шинах, колеса постепенно утрачивают правильную центровку. Поэтому балансировку колес необходимо выполнять ежегодно, минимум после каждой сезонной замены шин.

Чтобы не тратить свое время на ожидание в очередях и не ехать в автомастерскую, оптимальным вариантом станет вызов службы мобильного шиномонтажа в Москве. Бригада круглосуточно выезжает на указанный адрес, чтобы произвести балансировку колес и оказать другие виды помощи водителям.

Балансировка производится на специальном станке, а перед этим колесо тщательно очищается. Игнорирование этого этапа может привести к тому, что уже через 250-300 км проблема дисбаланса появится снова. Дело в том, что из-за налипшей грязи, механик может неправильно снять показания и неверно распределить груз на колесе. Когда же комки грязи отвалятся, возникнет дисбаланс.

Данная услуга доступна по цене, поэтому при смене шин ни в коем случае не стоит на ней экономить. Гораздо дороже в будущем выйдет замена подшипников и изношенной подвески.

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: