Телеканал NTD

Особенности эксплуатации и обслуживания кран-балок

Особенности эксплуатации и обслуживания кран-балок

на правах рекламы

Подвесные и опорные кран-балки на сегодняшний день являются самыми распространенными разновидностями кранового грузоподъемного оборудования в нашей стране. Высокая популярность объясняется простотой их конструкции и обслуживания, универсальностью и сравнительно низкими ценами на кран-балки по сравнению с другими типами крановой техники.

Основное предназначение кран-балок – подъем и перемещение тяжелых крупногабаритных грузов в пределах обслуживаемой рабочей площадки. Поэтому вполне понятно, что любая неисправность такой спецтехники может быть чревата неприятными последствиями – от повреждения перемещаемого груза до полного выхода крана из строя и травмирования людей, находящихся в районе рабочей зоны.

Прежде всего, нужно понимать, что кран-балка нуждается в ежедневном осмотре перед началом рабочей смены, а также в регулярном техническом обслуживании, чтобы продлить срок его службы и обеспечить его эффективную работу. На предприятии должен быть установлен график регулярных проверок крановой машины.

Нужно следовать рекомендациям завода-изготовителя относительно интервалов технического обслуживания, а также учитывать рабочий цикл и различные факторы, так или иначе влияющие на работу крана, отдельных его узлов и компонентов (например, погодные условия при эксплуатации на улице).

Самые распространенные проблемы, требующие немедленного исправления

1. Износ или повреждение троса (каната), его закручивание, коррозия, неисправность подъемного блока. Наиболее опасные случаи: ускользание троса из блоков либо его разрыв

2. Перекос крана. Подкрановые пути, по которым перемещается мост крана с закрепленным на нем грузоподъемным механизмом (ручной или электрической талью) должны быть спроектированы и изготовлены, заводом-изготовителем или сервисной компанией, имеющей соответствующую лицензию. Эти же организации должны заниматься проверкой подкрановых путей и устранением возникших дефектов.

3. Износ ходовых колес. Если колеса, подшипники или фланцы колеса начинают преждевременно изнашиваться или разрушаться, это может свидетельствовать о перекосе крана или дефекте рельс. Наклон крана может вызвать чрезмерный износ и нагрузку на колеса, а также на балки подкрановых путей и опорные конструкции.

4. Сбои в системе электропитания крана. Могут быть вызваны обрывом электрической цепи, коротким замыканием, перегоранием предохранителей и многими другими причинами.

5. Согнутые или поврежденные крюки и другие части такелажной оснастки. Крюк предназначен для удержания груза в определенном положении. Если груз не поддерживается так, как положено, это нарушает внутреннюю целостность крюка и может увеличить вероятность его изгиба, растяжения или растрескивания. В начале каждой рабочей смены следует проводить регулярный осмотр крюков и всей такелажной оснастки для проверки деформаций или повреждений.

Выводы

Самое правильное решение – купить кран-балку у проверенного и надежного производителя, например, на Киевском заводе подъемно-транспортного оборудования. На все поставленное крановое оборудование КЗПТО предоставляет длительную гарантию, обеспечивает своевременное качественное гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание.

кран-балка

Все подробности можно узнать на сайте Киевского завода ПТО — https://kzpto.com.ua

Короткая ссылка на эту страницу: