на правах рекламы
На всех этапах жизни человека ему приходится, время от времени, писать различные объяснительные записки по многим поводам. Поэтому. каждый должен знать, как они пишутся. Лучше всего с этим разобраться, увидев образцы подобных документов и узнав рекомендации по их составлению.
Законодательством не предусмотрены строгие формы написания, обязательные к применению; но, все же, существуют общие принципы и правила составления пояснительных записок. И им нужно следовать.
Значение такого документа
Об этом весьма подробно рассказывает кадровый портал «Делать дело». На одной из его страниц есть раздел https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/kak-napisat-obyasnitelnuyu-na-rabote.html, где учат правильно составлять этот документ. Тем более, что понуждение к написанию объяснительных записок закреплено законодательно в сфере многогранных трудовых взаимоотношений.
Например, в ст. 193 Кодекса труда РФ, работодатель, перед тем как наложить дисциплинарное взыскания, должен дать сотруднику возможность подробно пояснить ситуацию, которая повлекла нарушение дисциплины труда. Аналогично, такие записки применимы:
- в учебных учреждениях, где учащийся мог бы объяснить причину нарушения поведения или учебной дисциплины;
- в правоохранительных органах;
- в противопожарных, противоэпидемических и других экстренных службах;
- в социальных учреждениях.
Это общепринятый путь, чтобы данным структурам дополнительно получить нужные сведения. Хотя порой в этом заинтересован сам гражданин, например, потерявший свои личные или квартирные документы.
Правила написания записки
Об этом должен знать каждый человек, ибо всем приходится прибегать к этой процедуре. Объяснительная записка должна соответствовать принципам делопроизводства и стилю оформления деловой документации, без излишней иронии и фривольности. А писать начинают с так называемой «шапки». Её место – правый верхний угол, в котором указывают:
- Должность и ФИО человека, которому предоставляется объяснительная.
- Полное название организации.
- А также, аналогично, полные данные составителя документа.
Далее в центре листа буквами большего кегля, в сравнении с остальным текстом, пишется название документа: «Объяснительная записка». И уже под ней размещают пояснительный текст, где указываются объективные и уважительные причины нарушения. Например, опоздания на работу. Среди уважительных причин, которые нельзя оспорить, может быть:
- авария в доме, например — прорыв трубы;
- задержание правоохранительными органами в качестве обвиняемого или свидетеля;
- болезнь или травма.
Все эти ситуации становятся уважительными лишь при предоставлении документов, подтверждающих подобные обстоятельства.
Придётся писать объяснительную и по причине преждевременного ухода с рабочего места, допущения брака или нерадивости в работе, потери вверенных человеку документов или материальных ценностей. Заканчивается оформление документа датой написания и подписью работника или учащегося. Только такая объяснительная записка будет принята руководителем и имеет юридическую силу.
Источник информации – https://sovetkadrovika.ru/