на правах рекламы
Техническое обслуживание банкомата — гарантия его нормальной работы. Если банкомат не работает должным образом, это негативно скажется на клиентах, и, скорее всего, они предпочтут обслуживаться в другом банке.
Именно поэтому качественное обслуживание и ремонт банкоматов — важная задача, решение которой банки все чаще передают на аутсорсинг сторонним компаниям.
Основные принципы обслуживания банкоматов
Причины поломки банкомата могут быть разными, но все они сводятся к одному — ненадлежащим уходу, обслуживанию и ремонту. Вот основные принципы обслуживания банкомата:
- Регулярная чистка кардридера. Поддержание магнитной головки кардридера в чистоте необходимо для правильного чтения информации, содержащейся в карте клиента.
- Хранение термобумаги в требуемой температурной среде. Термобумага покрыта химическим веществом, меняющим цвет под воздействием тепла. Поэтому она хранится исключительно в темном месте с низкой влажностью и при температуре ниже 77 градусов Цельсия. Уменьшение воздействия солнечного света и влажности значительно сократит замятие бумаги.
- Контроль температуры в банкомате. Сильная жара, влажность и холод могут повредить или снизить производительность банкомата, потому что влияют на внутреннюю электронику, ролики и ремни. Рабочая температура внутри банкомата должна быть как можно ближе к комнатной.
- Поддержание сенсорного экрана в чистоте. Если банкомат оборудован сенсорным экраном, жир и грязь, которые скапливаются на нем, могут повлиять на датчики, в результате чего экран будет менее отзывчивым или перестанет работать.
Передача на аутсорсинг ремонта банкоматов — возможность снизить издержки на их использование за счет комплексного профессионального обслуживания.
Компания СберСервис предлагает:
● комплексное техническое обслуживание — FLM и SLM уровни сервиса, ремонт узлов и модулей, установка и настройка ПО, снятие видеозаписей, вскрытие замков, гарантийный и постгарантийный ремонт;
● планово-профилактические работы — проведение инвентаризаций и аудитов оборудования, проверка работоспособности и модернизация оборудования;
● дополнительные услуги — транспортировка, клининг, брендирование, установка дополнительного оборудования.
Результаты передачи обслуживания и ремонта банкоматов на аутсорсинг в СберСервис:
● сокращение времени простоя банкомата;
● повышение удовлетворенности клиентов банка;
● снижение затрат на ремонт и обслуживание в сравнении с самостоятельным обслуживанием.
Аутсорсинг предполагает регулярное плановое профилактическое обслуживание, которое необходимо для предупреждения преждевременного выхода устройств из строя. В банкоматах используется ряд механических частей, таких как ролики и ремни, которые со временем выходят из строя и изнашиваются. Упреждающая замена этих элементов до того, как они выйдут из строя, значительно сокращает время простоя устройства и снижает затраты на ремонт.