Телеканал NTD

Как завести машину, если сел аккумулятор

Как завести машину, если сел аккумулятор

на правах рекламы

Средний срок жизнедеятельности аккумулятора автомобиля оценивается в 5 лет. В зависимости от условий эксплуатации батарея может «прожить» и больше.

Особые энергозатраты возникают в холодное время года и для решения этой проблемы многие автовладельцы повышают плотность электролита.

Признаки неисправного аккумулятора

Если автовладелец регулярно проводит профилактические работы с АКБ, то, тем самым, продлит срок ее работы.

Но, как правило, особенно это касается необслуживаемых батарей, автовладелец забывает про последнюю и вспоминает, когда машина не заводится.

Признаки неисправного аккумулятора:

  • срабатывает только реле стартера, а бендикс не входит с зацепление с маховиком;
  • не открывается дверь с электронного ключа;
  • тусклый свет фар и габаритов;
  • не запускается двигатель.

Важно точно определить, что машина не заводится по причине разряженной батареи.

Если виноваты другие агрегаты, например генератор, то лучше никаких манипуляций не проводить.

Необходимо вызвать эвакуатор и транспортировать машину в сервисный центр.

Чтобы такого не произошло важно знать какой аккумулятор лучше купить на автомобиль autotopik.ru/rejjtingi/top-20-luchshikh-avtomobilnykh-akkumuljatorov.html, на сайте представлен рейтинг лучших АКБ по соотношению цены и качества.

Способы завести автомобиль

Способов завести автомобиль при разряженной батареи много.

«Прикурить» с помощью проводов от другого авто,
но важно понимать, что не всегда данная процедура целесообразна, особенно для AGM аккумуляторов.

При выборе электро-донора важно учитывать, что автомобиль должен быть такого же класса.

Но ни в коем случае нельзя «прикуривать» у авто с АКБ меньшей емкостью. Результат в таком случае простой – две разряженные батареи.

Также важно знать, что на автомобилях с дизельным двигателем используются батареи большей мощности.

Правильное подсоединение проводов играет не менее важную роль, чем выбор авто-донора.

Нужно подобрать расположение автомобилей по отношению друг к другу. Провода нужно крепко зафиксировать на клеммах, без особого натяжения.

Зажигание на обоих авто необходимо выключить, чтобы уберечь системы от перепадов напряжения.

Необходимо проводить подключение проводов осторожно. Нельзя допускать прикосновение контактов к участкам автомобиля или между собою.

Красный провод прикрепляется к клеммам с плюсом, черный – к массе. Если имеются сомнения, то поможет внимательное изучение инструкции к автомобилю.

Ключ зажигания в режиме запуска не стоит держать больше 2-3 секунд. Если авто не завелось, то необходимо подождать и попробовать снова.

После запуска двигатель нельзя глушить. Нужно оставить в заведенном состоянии на 5-10 минут для подзарядки аккумулятора.

Провода отсоединяем в том же порядке и с той же осторожностью.
Если двигатель не завелся после нескольких попыток от «прикуривания», то причина не в аккумуляторе.

Не стоит больше рисковать. Необходима консультация специалиста.

Запуск с буксира

При наличии минимального заряда в батарее можно завести автомобиль с разгона. Этот способ не подходит для машин с АКП.

Суть в том, что двигатель заводится не со стартера, а от колес, крутящий момент от которых на коленвал мотора передается через трансмиссию.

Разряженный аккумулятор заряжается уже при работающем двигателе.

Провести разгон можно с помощью другого автомобиля или группы людей.

В первом случае авто соединяются тросом и на низкой скорости начинают движение. Через несколько минут на машине с разряженной батареей можно включить 2-3 передачу и запускать двигатель.

Во втором, разгонную функцию выполняет группа людей. Автомобиль лучше заводить на спуске.

Запуск двигателя также осуществляется в том же порядке. Поле нескольких минут работы аккумулятор подзарядится, и можно продолжать движение.

Также существуют другие способы. Используются они реже.

  1. Применение пуско-зарядного устройства возможно не всегда, т.к. дорогой прибор имеется не у всех.
  2. Способ перестановки аккумулятора требует сноровки.

Важно помнить, что аккумулятор требует серьезного к себе отношения.

Необходимо своевременно заряжать устройство, следить уровнем электролита и доливать в батарею дистиллированную воду. А главное помнить, что аккумулятор нужно менять после выработки положенного срока.

Короткая ссылка на эту страницу:

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: