fb pixel
Телеканал NTD

Эффективный клининг бизнес-центров — как организовать

Эффективный клининг бизнес-центров — как организовать
Эффективный клининг бизнес-центров — как организовать

Чистота помещения – определяющий фактор, влияющий на имидж компании, комфорт и здоровье персонала. Поэтому владельцам объекта стоит задуматься о том, как качественно убираться в бизнес-центре, чтобы обеспечить хорошее санитарное состояние рабочих площадей.

Почему важно систематически убирать в бизнес-центре

Условия организации уборки в бизнес-центре осложняет присутствие следующих обстоятельств, характеризующих функционирование данного объекта:

  • больших площадей, для обработки которых штатного персонала уборщиков недостаточно;
  • значительного наплыва посетителей – такое публичное здание может посещать до 5 тысяч человек ежедневно, что увеличивает интенсивность образования загрязнений;
  • сложности планировки, оформления интерьера – конструкция может включать стеклянные, металлические элементы, полированную плитку, что требует сложного ухода; например, на перегородках или кабинах лифта, выполненных из стекла, остаются отпечатки пальцев гостей, которые нужно регулярно убирать.

Ненадлежащее санитарное состояние помещений отрицательно скажется на имидже организации, может стать причиной более частой заболеваемости сотрудников, негативно влияет на комфорт персонала.

Как организовать клининг в бизнес-центре

Учитывая перечисленные сложности, эффективное поддержание чистоты в бизнес-центре требует привлечения профессиональной клининговой компании. Владелец может воспользоваться услугами уборщиков, не набирая дополнительный штат собственного персонала, что оптимизирует расходы на оплату труда.

Еще одна причина работы с подрядчиком – необходимость использования специализированной техники, покупка которой для владельцев офиса не всегда оправдана экономически.

Заказчик заключает договор с исполнителем, с включением в условия документа пунктов по следующим вопросам:

  • количеству выделяемых работников;
  • объемам работ;
  • составу, объемам и периодичности операций, времени проведения гигиенических процедур, условиям аренды специализированного оборудования.

Владелец ставит задачу клининговой фирме, согласует цену, другие условия оказания услуг, контролирует качество выполнения работ.

Правила уборки

Правила уборки, необходимой для обеспечения чистоты в бизнес-центрах, предполагают такие мероприятия:

  • ежедневные – проводят, когда персонал и посетители отсутствуют, поддерживая в течение дня;
  • ежеквартальные – генеральная уборка, с обработкой труднодоступных мест, дезинфекцией санузлов, химчисткой мебели;
  • экстренные – для наведения порядка после ремонта.

При напряженном графике работы заведения, клининг могут проводить ночью. Время выхода уборщиков, количество необходимых сотрудников оговаривают с руководством клининговой компании.

Ежедневно требуется выполнение следующих операций:

  • очистки поверхностей, с удалением пыли, влажной уборкой пола, стен, окон (включая подоконники и жалюзи), дверей, других конструкций;
  • мытья радиаторов отопления;
  • очистки зеркал;
  • обработки санитарных комнат, лифтовых кабин, эскалаторов и других элементов.

Также выносят мусор, ухаживают за прилегающей территорией (стригут газоны, подметают тротуар).

Для проведения генеральных уборок составляют график, с охватом объемов, не входящих в ежедневные уборочные процедуры.

Уборка в период эпидемии

Некоторые дополнительные условия требуется учесть при организации клининга в бизнес-центрах в период эпидемии коронавирусной инфекции. Администрация должна обеспечить безопасность сотрудников и гостей за счет регулярной дезинфекции поверхностей. Требуется принятие следующих мер:

  • контроля посетителей и работников на предмет повышенной температуры тела, с записью результатов в журнал;
  • ввода всеобщего масочного режима;
  • дезинфекционной обработки поверхностей – не менее двух раз в день моют полы, стены и другие конструктивы хлористым раствором, каждые 2 часа обрабатывают дверные ручки, кнопки лифтов, поручни лестниц и другие контактные поверхности.

Обеспечение регулярной уборки бизнес-центров – обязательное условие для нормальной работы данного объекта. Поэтому руководству нужно ответственно подбирать исполнителей, контролируя качество выполнения ТЗ, поставленного перед клининговой компанией.

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: