[Парвати Сунар, школьница]:
«В юности я очень рано вышла замуж, и мы уехали в Индию. Раньше там все говорили по-английски. Мне было очень трудно, потому что я английского не знала».
Женщина долго работала горничной, но потом уволилась и вернулась в Непал. Теперь ходит со старшим сыном в седьмой класс. Занимается прилежно, но звёзд с неба не хватает.
[Бхарат Баснет, директор школы]:
«Она не очень талантлива, но её сын способный. Он стал её опорой».
Одноклассники называют Парвати старшей сестрой, по-непальски – «диди». Относятся к ней по-доброму.
[школьник]:
«Я помогаю диди в учёбе, и она тоже мне помогает. Если не делаю домашнее задание, она меня отчитывает».
После школы Парвати готовит дома еду, убирается и кормит коз. Несколько раз в неделю ездит с сыном в институт, чтобы позаниматься за компьютером.
[Парвати Сунар, школьница]:
«Работая в Индии, я осознала важность образования. Я поняла, что, получая знания, становлюсь умнее».
Парвати хочет закончить 12 классов. И надеется, что один из сыновей станет врачом.
Ну а пока женщина учится, её муж по-прежнему работает в Индии, чтобы прокормить семью.
В Непале живёт почти 30 миллионов человек. Грамотность среди мужчин составляет более 60 процентов, а среди женщин – примерно 50.
Короткая ссылка на эту страницу: