fb pixel
Телеканал NTD

Что такое IT-аутсорсинг и каким компаниям он нужен?

Что такое IT-аутсорсинг и каким компаниям он нужен?
Что такое IT-аутсорсинг и каким компаниям он нужен?

IT-аутсорсинг предусматривает передачу сторонним организациям функций и бизнес-процессов, связанных с разовой или постоянной поддержкой информационных систем. В этом случае заказчик экономит ресурсы, получает доступ к экспертным услугам специалистов по различным направлениям.

Что такое IT-аутсорсинг

IT-аутсорсинг – это делегирование функций по обслуживанию подбору оборудования, обслуживанию компьютерных систем, разработке и ведению проектов организациям, которые специализируются на такой деятельности. Вместо того, чтобы подбирать штат сотрудников соответствующего отдела и обеспечивать техническое оснащение, компания доверяет решение таких задач подрядчику. На IT-аутсорсинг можно передать следующие функции:

  • разработку программного обеспечения или мобильного приложения – например, автоцентр заказывает разработку ПО, с помощью которого владельцы автомобилей могут отслеживать сроки планового техобслуживания, записываться на подходящее время, заказывать запчасти и получать другие услуги;

  • техническую поддержку продукта – подрядчик берет на себя обновление приложения, устранения ошибок, например, оптимизацию работы CRM-, добавление необходимых функций, в том числе для управления отношениями с покупателями;

  • аналитику бизнес-процессов – сотрудники аутсорсинговой компании находят пути встраивания необходимых ИТ-решений, формируют технические требования, занимаются интеграцией, например, при запуске нового бизнеса;

  • тестирование – проверка функционала и работоспособности продукта. Например, разработчик компьютерных игр передает на аутсорсинг контроль на предмет ошибок, соответствия требованиям, работы в разных ОС и на различных устройствах;

  • дизайн – создание интерфейса для сайта, для мобильного приложения, например, подбора оптимальных цветовых решений и шрифтов для интернет-магазина с предварительным исследованием рынка и с учетом предпочтений целевой аудитории.

Виды IT-аутсорсинга

ИТ-аутсорсинг делится на полный и частичный. К первой категории относится передача в управление сторонней компании всех систем, которыми располагает компания. Это касается процессов обслуживания серверов, компьютеров, офисной техники, решение кадровых и других задач. Частичный IT-аутсорсинг может быть:

  • ресурсным – компания описывает текущие задачи, подрядчик подбирает сотрудников, которые способны их решать, а также обеспечивает замену по мере необходимости;

  • функциональным – компания-аутсорсер берет на себя выполнение ряда функций IT-отдела, обеспечивая бесперебойную работу;

  • проектным – организация передает аутсорсинговой компании конкретный проект или процесс для реализации и управления.

Критичный ИТ-аутсорсинг предполагает решение срочных и важных задач. Это может быть устранение нештатной ситуации или составление стратегии к конкретному событию. Рутинный аутсорсинг – это передача внешнему исполнителю повседневных функций, например, технической поддержки.

Каким компаниям нужен IT-аутсорсинг

ИТ-аутсорсинг способен закрывать потребности компаний, работающих в различных сферах. Организация, в которой используется компьютерное оборудование, может воспользоваться такой услугой, независимо от количества сотрудников в штате. IT-аутсорсинг актуален:

  • для малого бизнеса, который не может позволить себе создание штатного отдела айтишников;

  • для средних компаний, которые заинтересованы в оптимизации расходов на создание и поддержание ИТ-инфраструктуры;

  • для крупных организаций с целью обеспечения гибкости, адаптации к меняющимся рыночным условиям, поддержки масштабных проектов и операций;

  • для стартапов, которые нуждаются в профессиональной поддержке и планируют расширять бизнес.

IT-аутсорсинг подходит для организации, которая не стремится вкладывать средства в создание и поддержание соответствующей инфраструктуры, стремится сосредоточиться на решении профессиональных задач.

Необходимость в IT-аутсорсинге может возникнуть на каждой стадии развития бизнеса. На этапе становления важны разработка стратегии с учетом перспектив, подбор оборудования, исходя из бюджета. На стадии роста аутсорсинг помогает внедрять программные средства, контролировать функционирование. На этапе зрелости функции сторонних исполнителей заключаются в оптимизации рабочего процесса, в работе с базой данных. В течение периода существования компании IT-аутсорсинг помогает получать аналитические и статистические данные, вносить коррективы в деятельность и внедрять подходящие решения.

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: