[Екатерина Атыпенко, мама Дарьи]:
«Я надеюсь, что она сможет более полноценно владеть рукой и работать ею — и в игровой форме, и даже в быту».
Протезы под названием «Kiby» печатают на 3D-принтере. Но маленькие пациенты часто не хотят их надевать. Поэтому протезы раскрашивают в яркие цвета, рисуют на них героев популярных мультфильмов.
[Александр Ратников, протезист]:
«Для него это некое инородное тело, и он его боится. И бывает очень тяжело контактировать с ребёнком, потому что он отказывается, начинает вредничать, старается как-то скрыться от этого предмета, он его боится. И самое важное — это сделать для него этот предмет родным».
Специалисты говорят: детям необходимо пользоваться протезами, привыкать к ним. Это развивает мышцы и поддерживает их тонус.
Восьмилетняя Оксана носит тяговый протез уже несколько лет. Может свободно взять карточку с доски настольной игры или поднять кружку с водой.
[Оксана Домрачева, жительница Москвы]:
«Я могу на нём спокойно прыгать на скакалке, могу брать в нём предметы и могу с ним ходить в школу».
Родители старались сделать так, чтобы Оксана не прятала руку с протезом и не стеснялась её. Теперь радуются успехам дочери.
[Евгений Домрачев, отец Оксаны]:
«Она гордится своей особенностью. Она считает, что она уникальная».
До 2013 года детям в России были доступны только декоративные протезы, которые не выполняли никаких функций. Протезироваться за рубежом для многих слишком дорого. А изделия московского стартапа стоят от 88 до 150 тысяч рублей. Такие протезы уже получили около 100 детей из России, Казахстана, Беларуси и Украины.
Короткая ссылка на эту страницу: