[Кшиштов Домански, капитан]:
«Я управляю судами уже 40 лет. Счастлив ли я здесь? То, что я тут нахожусь, — уже тому подтверждение. У меня была возможность ходить по лучшим водным каналам Европы, но я решил вернуться сюда, чтобы помочь восстановить судоходство и основать бизнес».
По словам капитана, в Польше ещё многое предстоит сделать. Начиная с установки знаков и заканчивая строительством соответствующих шлюзов.
С ним соглашается глава Управления речного судоходства в городе Кендзежин-Козле, капитан Мариуш Пшибильский.
[Мариуш Пшибильский, глава Управления речного судоходства]:
«Необходимо отремонтировать и модернизировать шлюзы для перепадов уровней на реке Одра. Построить новые в направлении Щецина. Довести реку до четвёртого международного уровня по сложности навигации. И тогда мы сможем по ней хорошо ходить».
При этом, после многих лет застоя по реке уже возобновили транспортировку грузов. В настоящее время по Одре ходит 12 судов. Регулярные перевозки начались в июле.
Изначально программа была пилотной. Транспортировать планировали лишь 2000 тонн груза. Однако, как оказалось, спрос на этот недорогой и экологический вид транспортировки очень высокий. Сейчас по реке перевозят около 100 тысяч тонн грузов, в основном — угля.
Короткая ссылка на эту страницу: