[Даисукэ Мацуи, владелец ресторана Blue]:
«Я родился в префектуре Фукуи, в городе у моря, где рыбы было много и процветал туризм. Но начало моей работы совпало с истощением морских ресурсов. Я стал думать о том, чем могу помочь, и понял: надо рассказать об этом людям».
Даисукэ решил не просто стать природозащитником, а на деле показать, как можно заниматься бизнесом и не вредить окружающей среде. Его ресторан сертифицирован Морским попечительским советом, который устанавливает стандарты экологичной добычи и переработки рыбы.
[Вакао Ханаока, посетитель ресторана]:
«Думаю, чтобы гордиться своей нацией, японцы должны больше знать об экологичности, уважать окружающую среду и больше думать о том, как позаботиться о будущем».
Япония — один из крупнейших в мире потребителей мяса тихоокеанского голубого тунца. Популярно оно и в других странах. Но эксперты предупреждают: скоро рыба может исчезнуть. С середины прошлого столетия, когда начался масштабный коммерческий промысел, численность тунца сократилась на 97%.
[Хироко Сакаи, блогер]:
«Сейчас промысловой рыбы добывают примерно на две трети меньше, чем 30 лет назад. Под угрозой исчезновения оказались тунец и угорь, это произошло стремительно. Объёмы уловов сокращаются, и рыбакам трудно выживать. Надо что-то делать».
Специалисты считают, что ситуацию могут изменить к лучшему молодые предприниматели.
[Сюндзи Мураками, директор программы Ocean Outcomes]:
«Думаю, это касается не только проблемы добычи морепродуктов, но и других вопросов. Молодые поколения обладают большей гибкостью мышления и могут найти способ исправить положение».
Даисукэ Мацуи говорит, что пока не получает достаточной поддержки от правительства. Но надеется, что хотя бы его клиенты всерьёз задумаются о спасении морской экосистемы.
Короткая ссылка на эту страницу: