Против такого решения выступает правящая партия Германии во главе с Ангелой Меркель. Она считает, что это ударит по автомобильной индустрии.
Такого же мнения придерживается и министр экологии.
[Барбара Хендрикс, министр экологии Германии]:
«Конечно, запреты не введут за одну ночь. Но я хочу, чтобы их вообще не ввели, поскольку очистить воздух можно другими способами».
Ранее в Лейпциге и Дюссельдорфе после иска группы защитников окружающей среды суды одобрили запреты на старые машины с дизельными двигателями. Власти соответствующих земель подали на решение апелляцию.
Однако во вторник суд в Лейпциге подтвердил, что города Германии могут запрещать автомобили с дизельными авто даже без общенационального постановления.
[Томас Гайзель, мэр Дюссельдорфа]:
«Лично я сожалею, что суд не принял во внимание, какое административное бремя повлечёт за собой дизельный запрет. Я всегда говорил, что это почти невыполнимая задача».
Многие политики надеются, что запретов можно будет избежать.
[Дитер Райтер, мэр Мюнхена]:
«Я твёрдо уверен, что мы можем избежать запрета, если автомобильная индустрия наконец начнёт переоборудовать старые дизельные автомобили. И за свои деньги, а не за деньги налогоплательщиков. Я считаю, что это единственный шанс избежать запретов».[Барбара Хендрикс, министр экологии Германии]:
«Проблема вызвана автомобилестроителями. И их нельзя освобождать от ответственности».
Запретят ли все немецкие города дизельные автомобили, пока неясно. Однако с уверенностью можно сказать, что спрос на автомобили с дизельными двигателями в Европе будет продолжать снижаться.
Короткая ссылка на эту страницу: