16 июля 2018

Новое открытие: короткоухие летучие мыши жили на планете ещё 33 млн лет назад

Обычные короткоухие летучие мыши жили на планете ещё более 33 миллионов лет назад. К такому выводу пришли учёные из Королевского бельгийского института естественных наук. Они изучили кости крошечного млекопитающего, которые нашли в 1999 году.

[Тьерри Смит, палеонтолог]:
«Мы обнаружили кости летучей мыши рода ночница. Это очень важный род, поскольку он самый распространённый в мире. У нас есть несколько отдельных зубов, фрагменты челюсти и несколько небольших костей. Возраст останков – 33 миллиона лет. Удивительно, что это был такой же род, как сегодня».

Останки нашли во время строительства путей для скоростных поездов на востоке Брюсселя.

[Тьерри Смит, палеонтолог]:
«Моему отцу понадобилось несколько лет, чтобы отсортировать весь материал, найти все маленькие зубы с помощью микроскопа. Он собрал 7000 килограммов земли. Там были останки тысяч видов. И среди них были те, которые принадлежали маленькой летучей мыши».

Находка перевернула представления палеонтологов. Ранее они считали, что такие мыши появились на семь миллионов лет позже.

[Тьерри Смит, палеонтолог]:
«33 миллиона лет для рода, который существует сегодня – это просто удивительный срок. И мы это подтвердили».

По мнению учёных, ночницы существуют так долго потому, что это единственные млекопитающие, которые умеют летать. Таким образом, им нет необходимости соперничать с другими за еду.

Новое открытие: короткоухие летучие мыши жили на планете ещё 33 млн лет назадВ футбол по-древнеиндейски сыграли в ТеотиуаканеАнтимонопольное дело против «Газпрома» в ЕС закрыли без штрафовТемпы роста экономики еврозоны замедлятся в 2018 и 2019 годах«Синий лес» снова манит волшебными коврами из колокольчиков8-летний бельгиец будет поступать в университетБельгийский музей Африки покажет колониальное прошлое с другого ракурсаСкелет динозавра неизвестного вида ушёл с молотка за 2 млн евроВ Перу обнаружили останки людей, живших 1300 лет назадСупермаркет в Бельгии выращивает овощи на собственной крыше