13 ноября 2018

Новое открытие: короткоухие летучие мыши жили на планете ещё 33 млн лет назад

Обычные короткоухие летучие мыши жили на планете ещё более 33 миллионов лет назад. К такому выводу пришли учёные из Королевского бельгийского института естественных наук. Они изучили кости крошечного млекопитающего, которые нашли в 1999 году.

[Тьерри Смит, палеонтолог]:
«Мы обнаружили кости летучей мыши рода ночница. Это очень важный род, поскольку он самый распространённый в мире. У нас есть несколько отдельных зубов, фрагменты челюсти и несколько небольших костей. Возраст останков – 33 миллиона лет. Удивительно, что это был такой же род, как сегодня».

Останки нашли во время строительства путей для скоростных поездов на востоке Брюсселя.

[Тьерри Смит, палеонтолог]:
«Моему отцу понадобилось несколько лет, чтобы отсортировать весь материал, найти все маленькие зубы с помощью микроскопа. Он собрал 7000 килограммов земли. Там были останки тысяч видов. И среди них были те, которые принадлежали маленькой летучей мыши».

Находка перевернула представления палеонтологов. Ранее они считали, что такие мыши появились на семь миллионов лет позже.

[Тьерри Смит, палеонтолог]:
«33 миллиона лет для рода, который существует сегодня – это просто удивительный срок. И мы это подтвердили».

По мнению учёных, ночницы существуют так долго потому, что это единственные млекопитающие, которые умеют летать. Таким образом, им нет необходимости соперничать с другими за еду.

Новое открытие: короткоухие летучие мыши жили на планете ещё 33 млн лет назадЧума свиней в Бельгии: фермеры боятся эпидемии и падения цен на мясоГлава Еврогруппы: «Мы справимся с бюджетом Италии»В Мексике нашли маску правителя майя Пакаля Великого в старостиЕвропарламент одобрил запрет на 10 видов изделий из пластикаОстанки беляны XIX века раскроют секреты строительства речных судов в РоссииБезотходное хозяйство расположилось на крыше рынка в БрюсселеFacebook и Twitter грозят санкции из-за пользовательских соглашенийЕК расследует возможный сговор между VW Group, BMW и DaimlerТереза Мэй не предложила новых идей по «брекситу»