Похоже на сказку. Но длиться она будет недолго. Бельгийский производитель чистящих средств установил кафе всего на два дня. Акция призвана научить людей ценить перерабатываемые материалы.
[Том Домен, представитель компании Ecover]:
«Думаю, проблема одноразового пластика в том, что в природе он не разлагается тысячи лет, но и для людей бесполезен. То есть его производят и выбрасывают. Мы хотим изменить отношение к этой культуре, хотим, чтобы люди начали ценить то, что считают мусором».
Посетители не только пробуют вкусные блюда, но также учатся различать перерабатываемый и одноразовый пластик.
[Том Домен, представитель компании Ecover]:
«Иногда они приносят целую сумку. А потом понимают, что только от 20 до 50% того, что принесли, можно будет переработать. Некоторые говорят: «Я напишу компании-производителю и спрошу, почему пластик не перерабатываемый».
Меню составлял эко-шеф-повар Том Хант. Говорит, все три блюда приготовлены из продуктов, выращенных с минимальным количеством отходов.
[Том Хант, шеф-повар]:«У нас тут цветная капуста с листьями, кинза с черенками, свёкла с листьями. И всё это свежие сезонные ингредиенты».
Посетители говорят, что это кафе изменило их отношение к тому, как использовать пластик.
[Аманда Бассетт, посетительница кафе]:«Во-первых, нужно задуматься, как мы используем упаковку. Нам необходимо полностью изменить своё отношение».
По оценкам природозащитников, в 1950 году в мире произвели 2 миллиона тонн пластика. К 2015 эта цифра возросла до 380 миллионов.
В целом было произведено 8,3 миллиарда тонн пластика. Около 60% этого объёма стало мусором, который в основном оказался на свалках или в природной среде.
Короткая ссылка на эту страницу: