18 октября 2018

Телескоп «Хеопс» будет изучать экзопланеты

Учёные намерены лучше изучить сотни открытых планет за пределами нашей Солнечной системы. В этом поможет новый космический телескоп, который назвали «Хеопсом».

Его разработали, собрали и протестировали в Бернском университете в Швейцарии. Теперь же он в Мадриде, где его готовят к полёту. Эксперты говорят, что он поможет дать ответы на многие вопросы.

[Уилли Бенц, участник проекта]:
«Мы хотим узнать, из чего сделаны эти планеты. Хотим знать, насколько они горячие, хотим знать состав их атмосферы, их структуру. Мы хотим знать температуру поверхности, есть ли там вода и, в итоге, есть ли на них жизнь».

«Хеопс» будет изучать крошечные точки планет в то время, как они будут проходить мимо своей звезды и находиться в её лучах. Таким образом можно будет узнать размеры этих небесных тел.

[Андреа Фортье, участница проекта]:
«Масса и радиус — два очень важных параметра. Благодаря этому можно узнать среднюю плотность. А это даст нам много информации о составе планеты. Например, мы можем сразу сказать, из чего планета сделана: газа или твёрдой породы».

Телескоп доставили в лабораторию Airbus. Здесь он будет интегрирован с космической платформой. На него также установят солнечные панели, двигатели и радиопередатчики.

[Уилли Бенц, участник проекта]:
«Мы не пытаемся открыть новые планеты, мы хотим изучить те, которые уже знаем, определить их размеры. Мы сделаем это первыми. До этого методы измерений были несовершенными: будь то наземный или космический телескоп».

Теперь экспертам Европейского космического агентства предстоит выбрать наиболее подходящие для исследования планеты. Они призывают других учёных по всему миру вносить свои предложения.

Подготовка к запуску продлится до октября. Затем телескоп отправят на космодром Куру во Французской Гвиане. Запуск намечен на конец года.

Телескоп «Хеопс» будет изучать экзопланетыКто полетит к Луне с японским миллиардером Юсаку МаэдзавойНАСА рассказало подробнее, как планирует «коснуться Солнца»Спутник Solar Orbiter поможет учёным прогнозировать геомагнитные буриNYFW: «галактическая» коллекция от Тадаси СёдзиООН призывает судить высшего военачальника Мьянмы и обвиняет его в геноцидеНад Женевским озером парапланеристы показывали захватывающие трюкиУчёные обнаружили спутник планеты за пределами Солнечной системыЧемпионат по клифф-дайвингу прошёл в ШвейцарииГермания примет чемпионат Европы по футболу — 2024