17 августа 2018

Телескоп «Хеопс» будет изучать экзопланеты

Учёные намерены лучше изучить сотни открытых планет за пределами нашей Солнечной системы. В этом поможет новый космический телескоп, который назвали «Хеопсом».

Его разработали, собрали и протестировали в Бернском университете в Швейцарии. Теперь же он в Мадриде, где его готовят к полёту. Эксперты говорят, что он поможет дать ответы на многие вопросы.

[Уилли Бенц, участник проекта]:
«Мы хотим узнать, из чего сделаны эти планеты. Хотим знать, насколько они горячие, хотим знать состав их атмосферы, их структуру. Мы хотим знать температуру поверхности, есть ли там вода и, в итоге, есть ли на них жизнь».

«Хеопс» будет изучать крошечные точки планет в то время, как они будут проходить мимо своей звезды и находиться в её лучах. Таким образом можно будет узнать размеры этих небесных тел.

[Андреа Фортье, участница проекта]:
«Масса и радиус — два очень важных параметра. Благодаря этому можно узнать среднюю плотность. А это даст нам много информации о составе планеты. Например, мы можем сразу сказать, из чего планета сделана: газа или твёрдой породы».

Телескоп доставили в лабораторию Airbus. Здесь он будет интегрирован с космической платформой. На него также установят солнечные панели, двигатели и радиопередатчики.

[Уилли Бенц, участник проекта]:
«Мы не пытаемся открыть новые планеты, мы хотим изучить те, которые уже знаем, определить их размеры. Мы сделаем это первыми. До этого методы измерений были несовершенными: будь то наземный или космический телескоп».

Теперь экспертам Европейского космического агентства предстоит выбрать наиболее подходящие для исследования планеты. Они призывают других учёных по всему миру вносить свои предложения.

Подготовка к запуску продлится до октября. Затем телескоп отправят на космодром Куру во Французской Гвиане. Запуск намечен на конец года.

Телескоп «Хеопс» будет изучать экзопланетыЯпонская станция «Хаябуса-2» долетела до астероидаДолой джойстики! В Швейцарии придумали дрон, которым управляют одеждойВозле Юпитера обнаружили новые спутникиМарсоход Curiosity обнаружил на Марсе органические соединенияНАСА рассказало подробнее, как планирует «коснуться Солнца»В непризнанном космическом государстве Асгардия прошла инаугурация главыШвейцарец покорил Монблан без страховки за два часаНАСА отмечает 15 лет с запуска первых марсоходовЧемпионат по клифф-дайвингу прошёл в Швейцарии