[Питер Кэмпбелл, подводный археолог]:
«Это можно назвать одним из главных археологических открытий века. Оно может изменить учебники по истории. Мы узнаем о новых маршрутных путях, которые соединяли древнее Средиземноморье».
Впервые эту область обследовали в 2015. Тогда учёные смогли обнаружить 22 затонувших судна. Они уверены, что будут новые находки. По их мнению, это самое большое скопление древних кораблей в Эгейском и, возможно, во всём Средиземном море.
Некоторые обломки принадлежат судам периода ещё Древней Греции. Некоторые затонули совсем недавно, в XX веке. Больше всего судов греческой, римской и византийской эпох. По ним можно предположить, как корабли, наполненные грузами, путешествовали по Эгейскому, Средиземному и Черному морям.
[Георг Куцуфлакис, подводный археолог]:
«Мы обнаружили абсолютно нетронутые обломки. Мы думаем, что мы первые, кто их нашёл. Они очень глубоко — на глубине 60 метров. Обычно начиная с 40-ка метров и ниже находятся корабли в хорошем состоянии. Всё, что выше 40 метров, либо потеряло свою форму, либо было разграблено».
Эта международная команда подводных археологов подняла с морского дна более 300 древних реликвий, главным образом – амфор. И эти сосуды позволяют лучше проследить маршруты следования кораблей.
[Георг Куцуфлакис, подводный археолог]:
«90% затонувших кораблей, которые мы нашли у архипелага Фурни, перевозили грузы в амфорах. В древности в амфорах в основном транспортировали жидкости и полужидкости. Часто это было вино, рыбные соусы, возможно, мёд».
У этих скалистых берегов часто бывают сильные порывы ветра. Непредсказуемая погода, по мнению археологов, — главная причина стольких кораблекрушений.
Также на суда нередко нападали пираты. Они облюбовали это место, поскольку здесь часто проходили корабли с ценным грузом.
Короткая ссылка на эту страницу: