[Нуркахио Утомо, Нацкомитет по безопасности на транспорте]:
«Индонезийский Национальный комитет по безопасности на транспорте хочет углубить расследование состояния датчика угла атаки. Мы отправим этот датчик производителю, поскольку у нас есть подозрения».
Тем временем компания Boeing разослала рекомендации об эксплуатации Boeing 737 MAX 8, в которых говорится, как должен действовать экипаж в случае сбоя датчика угла атаки. Извещение получили все авиакомпании, у которых в штате имеются такие самолёты. В России это авиаперевозчик S7. Напомним, самолёты этого вида запустили в эксплуатацию лишь в этом году.
Датчик угла атаки определяет положение носа самолёта относительно поверхности Земли. Как сообщается, неисправная работа датчика может провоцировать перевод лайнера в положение крутого пике. Результат — резкая потеря высоты и столкновение с землёй. Возможно, именно это и произошло с разбившимся самолётом Lion Air.
[Кус Хандоно, сотрудник ведомства гражданской авиации]:
«В настоящее время 11 самолётов Boeing 737 MAX 8 используются на двух индонезийских авиалиниях: один – на Garuda, и десять – на Lion Air. Мы провели на них специальные внеплановые проверки, и все проверенные самолёты были определены как безопасные для полётов».
Напомним, авиалайнер Lion Air потерпел крушение 29 октября, вылетев из Джакарты в Панкалпинанг. Связь с бортом пропала через 13 минут после взлёта, перед этим экипаж запросил разрешение на возвращение в аэропорт. На борту было 189 человек. Lion Air – крупнейшая частная авиакомпания Индонезии.
Следствие выявило, что самолёт разбился при ударе о воду на большой скорости – двигатели работали на полную мощность. Расшифровка «чёрного ящика» показала, что датчики самолёта показывали пилотам неверные данные о высоте и скорости. Причём датчик скорости был неисправен последние четыре рейса.
Короткая ссылка на эту страницу: