12 декабря 2018
Телеканал NTD

Молодые водители на Мадагаскаре выбирают старенькие Renault 4L

На дорогах столицы Мадагаскара полно современных автомобилей, но малолитражки Renault 4L по-прежнему не уходят со сцены. Эти французские автомобильчики потребляют мало бензина и дёшевы в обслуживании. Тем и заслужили уважение мадагаскарских водителей, в том числе – молодых.

Местный таксист Андрианирина не расстаётся со своей машиной уже восемь лет. Говорит, ценит её за надёжную подвеску.

[Андрианирина Альбин, водитель такси]:
«Мы называем 4L маленькими внедорожниками. Они, как и большие, прекрасно справляются с бездорожьем. По городу тоже легко ездить — даже там, где выбоины».

Renault 4L выпускали с 1961 по 1992 годы. Его создатели задались целью построить небольшой, удобный автомобиль, пригодный и для города, и для сельской местности. Стремления к красоте не было. Главное, хотели сделать машину, которая, как джинсы, не теряла бы вида с возрастом.

Ещё одно достоинство маленького «рено» — простота в ремонте. Мастер Тимоти Наривело чинит такие машины чуть ли не с детства. Но с годами на ремонт стало уходить до двух месяцев. Проблема в том, что Renault больше не выпускает запасных деталей.

[Тимоти Жан Наривело, автомеханик]:
«Новых оригинальных деталей больше не купить, поэтому мы используем те, что делают в Индии, или бывшие в употребление, если удаётся такие найти».

Но мадагаскарские водители не теряют надежды сохранить любимые машины и даже открыли автоклуб поклонников Renault 4L. Во всей стране насчитывается 20 тысяч таких авто.

Renault 4L — самый массовый французский автомобиль. Компания выпускала его в 28 странах, а продавала в 100. За 31 год с конвейера сошли более восьми миллионов французских малолитражек.
Короткая ссылка на эту страницу: