Немецкие покупатели стали меньше тратить и больше откладывать. Таковы данные исследования, которое провёл нюрнбергский институт GfK, опросив 2000 человек с 26 октября по 9 ноября.
Экономический подъём, движимый покупательской активностью, оказался под угрозой из-за торговых конфликтов, выхода Великобритании из Европейского союза, а также противоречия вокруг бюджета Италии.
Расходы домохозяйств в последние годы были важным источником расширения крупнейшей экономики Европы. Внутренний спрос повышали рекордная занятость населения, рост зарплат и низкие проценты по займам.
Однако в летние месяцы частное потребление было слабым, что привело к замедлению роста экономики в третьем квартале этого года. Это произошло впервые с 2013-го.
[Рольф Бюркл, исследователь GfK]:
«Общие настроения потребителей в ноябре – более умеренные. Ожидания в экономике и доходы сократились. Хорошая новость в том, что потребительская активность упала не очень далеко от пика».
С июля по сентябрь рост экономики Германии замедлился на 0,2% на фоне торговых противоречий и проблем в автомобильном секторе. Из-за этого стал сокращаться объёмы экспорта, а среди экспертов начали расти опасения, что расширение экономики не будет длительным.
Впрочем, согласно тому же исследованию, покупательская способность немцев в ноябре выросла до 57,5 балла. Этому способствует низкий уровень безработицы.
Короткая ссылка на эту страницу: