Каждые такие часы можно продать за десятки тысяч долларов. Что касается товаров класса люкс, швейцарские производители по-прежнему полагаются на китайских покупателей.
Впрочем, некоторые известные бренды уже начинают замечать тревожные сигналы: китайские туристы тратят всё меньше.
Эксперты говорят, что спад продолжается примерно с лета прошлого года, когда впервые начали усиливаться опасения по поводу влияния торгового конфликта между США и Китаем на потребительскую базу. А на неё приходится около трети продаж в индустрии.
Большие компании говорят о замедлении продаж на внешних рынках — таких, как Гонконг. Там китайские покупатели стали меньше тратить, поскольку курс юаня упал по отношению к гонконгскому доллару.
Однако снижение налогов на импорт внутри материкового Китая стимулирует всё больше китайских покупателей отправляться на шопинг в местные магазины.
Некоторые компании всё ещё надеются, что спрос на внутреннем рынке Китая будет стимулировать рост продаж.
[Дэвид Садиг, основатель Digital Luxury Group]:
«Думаю, есть два двигателя роста, которые имеют большое значение. С одной стороны, клиенты в Китае становятся всё моложе, они постоянно в сети и более образованные, также среди клиентов больше женщин. Это одна сторона. С другой стороны, появляются разные платформы. В Китае растёт рынок интернет-продаж, и это предоставляет брендам много возможностей».
Эксперты считают, что продажи дорогих часов в Китае будут по-прежнему хорошими.
Короткая ссылка на эту страницу: