[Людмила Будрина, сотрудница Екатеринбургского музея искусств]:
«И сейчас на Урале эта техника переживает очередной свой взлёт. И главная особенность этих работ – это их размер. Подобного масштаба, подобной сложности исполнения работ, действительно, больше нигде нет».
Каждая статуя состоит из множества самоцветных каменных фрагментов.
[Григорий Пономарев, арт-директор камнерезной студии «Святогор»]:
«Главная сложность – это именно комбинация объёмной скульптуры и живописная составляющая. Поскольку каждая деталь — разного цвета, необходимо учитывать это, чтобы скульптура не распалась на свои отдельные детали по цвету».
Некоторые скульптуры — 80 сантиметров в высоту и весят 100 килограммов. Над каждым произведением искусства работает команда мастеров. Над одной статуей трудятся около года.
[Людмила Будрина, сотрудница Екатеринбургского музея искусств]:
«Мастеру, для того чтобы создавать произведения такого уровня, необходимо учиться 20-25 лет. Материала используется в десятки раз больше. Средний выход по весу – это 10% от использованного материала».
Техника объёмной мозаики расцвела во Флоренции в эпоху Ренессанса. В XVII веке она распространилась по всей Европе. В России стала популярной на рубеже XIX-XX веков. В этой технике работали мастера дома Фаберже и мастерской Алексея Денисова-Уральского.
Новый расцвет в России это искусство переживает благодаря поддержке екатеринбургского бизнесмена и коллекционера.
[Александр Шмотьев, куратор семейной коллекции]:
«Этим видом искусства сложно не заниматься, его не собирать, потому что оно заставляет полюбить себя. В нём очень много энергии, теплоты, хоть это и холодный камень, смысла различного, силы духа».
Уральские камнерезы воплощают в своих работах образы исторических, литературных и мифологических героев. Скульптуры созданы из таких самоцветных камней, как агат, аметист, яшма, лазурит, халцедон и многие другие. Мастера также используют окаменелое дерево, сталь, серебро и горячие эмали.
Короткая ссылка на эту страницу: