22 октября 2019

Аргентинские учёные открыли новый вид динозавра с шипами на шее

Новый вид динозавра с огромными шипами на шее открыли аргентинские учёные. Кости доисторической рептилии нашли в 2013 году в Патагонии на территории Аргентины. Назвали древнего ящера Bajadasaurus Pronuspinax.

[Пабло Галлина, археолог]:
«В (научном докладе) описан новый вид динозавра с уникальными характеристиками. Мы обнаружили большую часть черепа этого ящера и несколько шейных позвонков с очень длинными шипами, торчащими вперёд. Это придаёт внешности динозавра очень интересный вид».

По словам учёных, шипы ящера состояли из кератинов, как, например, рога современного носорога.

Окаменелым останкам динозавра – 140 миллионов лет. Раскопки велись на территории провинции Неукен.

[Пабло Галлина, археолог]:
«Слои таких отложений возрастом 140 миллионов лет редко находят в мире. Это окошко, глядя в которое можно чуть больше узнать о жизни динозавров – в данном случае о ящерах из Неукена».

Новый вид динозавров относится к группе растительноядных зауроподов. Огромные костяные шипы помогали рептилиям защищаться от хищных собратьев.

Аргентинские археологи исследуют район Бахада Колорада, чтобы больше узнать о динозаврах нижнемелового периода.

Аргентинские учёные открыли новый вид динозавра с шипами на шееБританский художник оживил калифорнийские холмы десятками тысяч фонариковВо Вьетнаме пытаются спасти несколько исчезающих видов черепахМексиканский зоопарк показал детёныша редкого чёрного ягуараЯпонская принцесса открыла новую олимпийскую площадку для лучниковНа Галапагосах обнаружили черепаху вида, вымершего 100 лет назадБразильские биологи восстанавливают коллекцию богомоловУчёные открыли новый вид динозавра, обитавшего на территории РоссииВ США изучают строение кошачьего языка ради новых разработокДетёныш редчайшего вида жирафа делает первые шаги в сафари-парке