Многие считают, что подобная реформа лишит азиатский финансовый центр привлекательности в глазах иностранных бизнесменов.
В настоящее время подобную экстрадицию проводят только в страны и юрисдикции, с которыми Гонконг заключил двусторонние соглашения. Договоры были подписаны ещё до того, как в 1997 году Великобритания передала остров КНР.
Китай был исключён из списка из-за опасений, что коммунистические власти страны нарушают права человека.
Новые изменения не только позволят экстрадировать подозреваемых в Китай, но также запретят законодателям блокировать отдельные распоряжения об экстрадиции, подписанные главой администрации Гонконга. Последнего многие правозащитники и активисты называют ставленником Пекина.
[Джимми Шам, активист]:
«Поправка об экстрадиции затрагивает не только гонконгцев, но также и иностранцев, которые живут здесь или сюда приезжают».
Такие правозащитные организации, как Human Rights Watch и Amnesty International, уже направили главе администрации открытое письмо с призывом не принимать поправки.
[Джошуа Вон, активист]:
«Наверное, самый худший вариант развития событий – это если активистов Гонконга заключат в тюрьму в материковом Китае несмотря на то, что они являются постоянными жителями Гонконга».
В отличие от материковой части КНР, Гонконг подчиняется Международной конвенции ООН о гражданских и политических правах, а также Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Они запрещают возвращать людей в места, где есть риск, что они подвергнутся пыткам и жестокому обращению.
Короткая ссылка на эту страницу: