fb pixel
Телеканал NTD

Илья Репин в Третьяковской галерее: главная выставка 2019 года

Илья Репин в Третьяковской галерее: главная выставка 2019 года

В Третьяковской галерее проходит одна из главных выставок года. Здесь собрали около 300 работ Ильи Репина...

Дата загрузки: 2024-04-20

Илья Репин в Третьяковской галерее: главная выставка 2019 года
В Третьяковской галерее проходит одна из главных выставок года. Здесь собрали около 300 работ Ильи Репина. Впервые за 25 лет. Это возможность взглянуть на культового художника свежим взглядом.

Картина «Не ждали», известная каждому школьнику. Сегодня её сюжет мало понятен, однако в 80-х годах 19 века современникам не требовалось пояснений.

Главный герой – бывший революционер. Попав под амнистию, возвращается домой.

[Софья Аксёнова, ассистент куратора выставки]:
«Каждая маленькая деталь этой сцены рассказывает нам о том, что сейчас, буквально через секунду и развернётся самое главное. Как все отнесутся к происходящему? Современники охарактеризовали её очень по-разному. Кто-то сказал, что этот входящий – это образ Христа из картины «Явление Христа народу» Иванова… А другие сравнили его с блудным сыном из Евангельской притчи».

Репин – натура темпераментная. Часто возвращался и переписывал свои работы. Образ главного героя менялся кардинально. Если присмотреться, на месте его лица и фигуры – более плотный живописный слой. Изначально шагом победителя в комнату входил очень уверенный в себе молодой человек.

[Софья Аксёнова, ассистент куратора выставки]:
«В варианте, который Репин решил оставить, человек абсолютно неуверенный в себе, испуганный. Точно так же, как все не ждали его, он тоже не ждёт их реакцию, не представляет, как они его встретят. Каждой деталью его образа Репин это подчёркивает. И это не по размеру большое пальто, спадающее. И помятый картуз».

А это не менее известная «Царевна Софья». Для её создания Репин специально приехал в Москву вдохновиться исконно русской культурой.

Царевна Софья – старшая сестра Петра I. В ходе Стрелецкого бунта её насильно постригли в монахини. На картине она через год после заточения. За окнами пытают её прислугу. Крамской называл Софью «тигрицей, запертой в железную клетку».

[Софья Аксёнова, ассистент куратора выставки]:
«Репин в этой картине сделал то, что не сразу смогли принять. Нарушил дистанцию, разделяющую XVII и XIX век, изобразив исторического персонажа, как реального человека со всем реальным спектром психологических переживаний».

Выставка проходит до середины августа.
Короткая ссылка на эту страницу:

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: