Австралийская пенсионерка Мари Кейр садится за руль автомобиля, но чувствует себя больше пассажиром, чем водителем. «Умная» машина оснащена системой автономного управления. Функция похожа на круиз-контроль, но возможностей у неё больше – можно не касаться ни руля, ни педалей.
[Мари Кейр, жительница Канберры]:
«Как будто едешь на машине-роботе».
Эти испытания проходят в Канберре. Власти Австралийской столичной территории выясняют, помогут ли автомобили с функцией самоуправления улучшить жизнь пожилых водителей.
[Стивен Исбел, сотрудник Университета Канберры]:
«Когда пожилые перестают водить машину, для них это болезненно. Они не могут общаться с людьми так же часто, как раньше, не могут ездить в магазины или церковь».
Для многих возможность ездить на автомобиле – вопрос независимости.
[Мари Кейр, жительница Канберры]:
«Мне не пришлось бы просить родных, я продолжила бы сама ездить на машине. Не нужно было бы полагаться на других».
По мнению специалистов, машины с беспилотной системой также помогут сохранить жизни и здоровье людей.
[Мик Джентлеман, министр по передовым технологиям АСТ]:
«Поездки будут намного безопаснее. Сейчас в Австралийской столичной территории фиксируют по 20-30 ДТП в день. Обычно они происходят из-за того, что водитель отвлёкся».
В автомобилях с автономной системой водитель может управлять и сам. Но за его мимикой и глазами следят специальные датчики. Они подают сигнал, когда водитель отвлёкся либо утомлён и рискует уснуть за рулём. В этом случае можно включить беспилотную функцию.
Пока тестирование продолжается. Власти Австралийской столичной территории выделили на него более 50 тысяч долларов США.
Короткая ссылка на эту страницу: