Свежий взгляд на русскую классику француза Стефана Брауншвейга. Он директор парижского «Одеона», 30 лет мечтал поставить «Дядю Ваню». Непременно на русском языке.
[Евгений Миронов, актёр]:
«Очень трудно шли репетиции. Мы, русские артисты, столкнулись с совершенно иной школой… Он очень аккуратно относится к тексту, к любой запятой, нам очень приятно было, что он так уважительно относится в данном случае к Чехову.».[Юлия Пересильд, актриса]:
«Где-то в прогоне сцены он может сказать: «Стоп, стоп». А он оказывается на французском знает пьесу наизусть. И когда мы играем, он не по словам ориентируется, а по тому, что мы играем».
Время и место действия условны. Современные костюмы, минимум декораций. Главная в самом центре – деревянная купель, куда эффектно погружается герой Миронова. По сюжету в разгаре жаркий день.
Сцену обрамляет проекция леса. Одной из главных тем стала экология. Проблема исчезновения лесов. В этом Чехов оказался провидцем. В 2019-ом пьеса перекликается с пожарами в Сибири.
[Юлия Пересильд, актриса]:
«В июле произошло то, что произошло. В нашей стране в том числе. Вдруг всё то, о чём он говорил, изначально казавшееся таким наивным. Что мы про леса будем играть?..
Ты начинаешь про это думать серьёзно, когда Елена Андреевна говорит: «Этот Астров сказал, что скоро на Земле ничего не останется». Как-то это становится интересно».
Среди грядущих премьер Театра Наций также – «Разбитый кувшин» с Ингеборгой Дапкунайте и спектакль «Горбачев» с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой в главных ролях.
Короткая ссылка на эту страницу: