54-летняя американка Лиза Батитто говорит, что почти полностью перестала покупать одежду. Теперь она берёт её в аренду. Эта жительница Нью-Джерси тратит 277 долларов в месяц на три абонемента, включая розничную сеть New York & Company, с сотнями магазинов по всем США.
[Лиза Батитто, арендатор одежды]:
«В целом можно брать в аренду сколько угодно, только бы успевали носить. Лично я, за исключением воскресений, ношу арендованную одежду шесть дней в неделю».
Женщина говорит, что у неё есть неиссякаемый источник одежды, которую теперь не нужно где-то хранить. Есть и другие плюсы.
[Лиза Батитто, арендатор одежды]:
«Определённо, я очень экономлю время на стирке, а это одно из моих самых нелюбимых занятий. Мне также не нужно ходить в химчистку. Это я тоже не люблю. То есть высвобождается много времени».
От универмагов класса люкс Bloomingdale’s до розничной сети Banana Republic. Всё больше американских компаний предлагают брать у них одежду за месячную плату.
Даже бренд так называемой «быстрой моды» H&M, у которого в мире имеется более 5000 магазинов, объявил, что в центральном магазине Стокгольма появится возможность брать напрокат эксклюзивные модели.
Подобный тренд объясняют тем, что всё больше людей хотят покупать лишь базовый гардероб.
[Бретт Нортхарт, основатель Le Tote]:
«Мы на пороге зарождения нового тренда. Последние год-два мы видим, что появилось много подобных сервисов. И это ответ на спрос: покупатели хотят новых путей потребления. И они не хотят увеличивать объём отходов или хранить в своих шкафах всю эту одежду, которую они надели раз или два».
В основном аренду предлагают на онлайн-платформах. Впрочем, некоторые магазины открывают физические места проката. Месячная плата за несколько предметов гардероба, в основном, составляет от 50 до 160 долларов.
Впрочем, такая стратегия пока не проверена временем. Во-первых, много ресурсов уходит на транспортировку одежды туда и обратно. Во-вторых, такие услуги могут резко сократить розничные продажи одежды.
Короткая ссылка на эту страницу: