09 декабря 2019
Телеканал NTD

Грузоперевозки по Москве и РФ — рассчет оптимального маршрута

Грузоперевозки по Москве и РФ — рассчет оптимального маршрута

на правах рекламы

Основная задача специалиста в сфере транспортной логистики при расчёте алгоритмов грузоперевозок по Москве и другим городам России — определить оптимальный маршрут и тип транспорта.

ВЫБОР МАРШРУТА

На выбор маршрута влияет ряд факторов:

  1. Географические характеристики территории, наличие путей сообщений между пунктами отправки и приёмки товаров. До одних городов или деревень удаётся добраться только по воде или воздуху, к другим ведут шоссе, но нет железнодорожных путей.
  2. Бюджет транспортировки. В среднем дешевле всего перевозить товары и сырьё по морю, а одним из самых дорогих является воздушный транспорт.
  3. Уникальные свойства грузов (хрупкие, тяжёлые, опасные товары). Так, правила ПДД запрещают перевозить опасные грузы по территориям с большой плотностью населения.
  4. Риски социального, политического, экономического характера на территории перевозки (вероятность грабежа, аварии, форс-мажорных ситуаций).

Логистические расчёты играют особую роль для компаний, организовывающих перевозки до пунктов назначения в горах, на территории вечной мерзлоты, у морских побережий.

Логисты московской компании «Логитэк» разработают оптимальный маршрут для перевозки грузов по Москве и другим городам России. Переходите на наш сайт по ссылке выше.

ТРАНСПОРТ

Выбор транспорта для грузоперевозок в Москве

Выбор транспорта определяется:

  • характеристиками груза (консистенция, объём, вес), количеством партий;
  • расстоянием, которое пройдёт ТС;
  • временем и степенью срочности доставки;
  • местонахождением пункта назначения (погодные, сезонные, климатические условия);
  • расстоянием от точки доставки до транспортных путей;
  • ценностью груза (риски порчи, повреждения, затраты на страхование);
  • общей стоимостью доставки.

Различные типы транспортных средств имеют свои преимущества и недостатки:

  1. Автомобили отличаются высокой манёвренностью, нетребовательностью к упаковке, возможностью обеспечивать частые поставки малыми партиями. В транспортной логистике автомобили используют для грузоперевозки на большие и малые расстояния.
  2. По железной дороге товары можно перевозить крупными партиями, регулярно, при любых погодных условиях, сравнительно недорого. Однако железнодорожный транспорт часто дополняют автомобильным, поскольку железнодорожные пути есть не везде и невозможна доставка непосредственно до пунктов назначения. Скорость передвижения невысока, велик риск потерь, хищений.
  3. Морской транспорт характеризуется высокой провозной способностью и низкими грузовыми тарифами, но сильно зависит от навигационных и погодных условий, а также предъявляет повышенные требования к упаковке и креплению грузов. Скорость передвижения мала, сложно организовать прямую доставку до пунктов назначения.
  4. Воздушный транспорт зависит от метеоусловий, перевозит партии ограниченных размеров, отличается высокими грузовыми тарифами. Но такой способ перевозки обеспечивает доставку в отдалённые районы в кратчайшие из возможных сроки, с гарантией сохранности.
  5. Внутренний водный транспорт — самый дешёвый на расстояниях больше 250 км при перевозке грузов, весящих больше 100 т. Однако географическая доступность и возможность доставки непосредственно к пунктам назначения ограничены. Отправки проводятся редко, скорость передвижения низкая.
  6. Доставка по трубопроводам — специфичный способ, применяемый при транспортировке газов, эмульсий, капсул, жидкостей. Себестоимость низкая, пропускная способность высокая.

Водный (речной, морской), воздушный и наземный (трубопроводный, железнодорожный, автомобильный) — наиболее популярные типы транспорта. Перевозки на фуникулёрах, элеваторах, под водой или в космосе используются редко.

Показатели, влияющие на окончательный выбор транспортных средств — вероятность соблюдения графика, время и стоимость доставки.

ВИДЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ

Логисты применяют разные варианты транспортировки:

  1. Унимодальная транспортировка. Используется один вид транспорта. На пути от начального до конечного пунктов транспортировки не предусмотрены операции грузопереработки или складирования.
  2. Смешанная транспортировка. Используются два вида транспортных средств (морская + автомобильная, железнодорожная + автомобильная, речная + автомобильная перевозки). Первый вид транспорта доставляет грузы до грузового терминала или пункта перевалки. Второе ТС сразу или через непродолжительное время забирает товары, после чего доставляет до пункта назначения. Пример — автомобильная доставка от морского или речного порта, железнодорожной станции.
  3. Комбинированная перевозка. Используются ТС двух и более видов. Пример — отправка больших партий готовой продукции от производителя на оптовую базу по железной дороге, а с оптовой базы к пунктам розничной торговли на автомобилях.
  4. Интегрированная (интермодальная), терминальная, мультимодальная перевозка. Виды комбинированной доставки сырья и товаров «от двери до двери». Специалисты расходятся во мнениях относительно различий между этими видами транспортировок. Однако все они характеризуются следующими особенностями:
  • контроль за доставкой от начального до конечного пункта осуществляет один оператор, ответственный за груз и выполнение договора о перевозке;
  • используется единая (сквозная) ставка;
  • оформляется единый транспортный документ, реже несколько;
  • оператором является либо логистическая компания, либо один из перевозчиков (видов транспорта), выступающий в роли исполнителя для прочих, взаимодействующих перевозчиков.

Концентрация управления в одном месте — основной фактор, повышающий эффективность и снижающий себестоимость транспортных перевозок.

Короткая ссылка на эту страницу: