на правах рекламы
Основная задача специалиста в сфере транспортной логистики при расчёте алгоритмов грузоперевозок по Москве и другим городам России — определить оптимальный маршрут и тип транспорта.
ВЫБОР МАРШРУТА
На выбор маршрута влияет ряд факторов:
- Географические характеристики территории, наличие путей сообщений между пунктами отправки и приёмки товаров. До одних городов или деревень удаётся добраться только по воде или воздуху, к другим ведут шоссе, но нет железнодорожных путей.
- Бюджет транспортировки. В среднем дешевле всего перевозить товары и сырьё по морю, а одним из самых дорогих является воздушный транспорт.
- Уникальные свойства грузов (хрупкие, тяжёлые, опасные товары). Так, правила ПДД запрещают перевозить опасные грузы по территориям с большой плотностью населения.
- Риски социального, политического, экономического характера на территории перевозки (вероятность грабежа, аварии, форс-мажорных ситуаций).
Логистические расчёты играют особую роль для компаний, организовывающих перевозки до пунктов назначения в горах, на территории вечной мерзлоты, у морских побережий.
Логисты московской компании «Логитэк» разработают оптимальный маршрут для перевозки грузов по Москве и другим городам России. Переходите на наш сайт по ссылке выше.
ТРАНСПОРТ
Выбор транспорта определяется:
- характеристиками груза (консистенция, объём, вес), количеством партий;
- расстоянием, которое пройдёт ТС;
- временем и степенью срочности доставки;
- местонахождением пункта назначения (погодные, сезонные, климатические условия);
- расстоянием от точки доставки до транспортных путей;
- ценностью груза (риски порчи, повреждения, затраты на страхование);
- общей стоимостью доставки.
Различные типы транспортных средств имеют свои преимущества и недостатки:
- Автомобили отличаются высокой манёвренностью, нетребовательностью к упаковке, возможностью обеспечивать частые поставки малыми партиями. В транспортной логистике автомобили используют для грузоперевозки на большие и малые расстояния.
- По железной дороге товары можно перевозить крупными партиями, регулярно, при любых погодных условиях, сравнительно недорого. Однако железнодорожный транспорт часто дополняют автомобильным, поскольку железнодорожные пути есть не везде и невозможна доставка непосредственно до пунктов назначения. Скорость передвижения невысока, велик риск потерь, хищений.
- Морской транспорт характеризуется высокой провозной способностью и низкими грузовыми тарифами, но сильно зависит от навигационных и погодных условий, а также предъявляет повышенные требования к упаковке и креплению грузов. Скорость передвижения мала, сложно организовать прямую доставку до пунктов назначения.
- Воздушный транспорт зависит от метеоусловий, перевозит партии ограниченных размеров, отличается высокими грузовыми тарифами. Но такой способ перевозки обеспечивает доставку в отдалённые районы в кратчайшие из возможных сроки, с гарантией сохранности.
- Внутренний водный транспорт — самый дешёвый на расстояниях больше 250 км при перевозке грузов, весящих больше 100 т. Однако географическая доступность и возможность доставки непосредственно к пунктам назначения ограничены. Отправки проводятся редко, скорость передвижения низкая.
- Доставка по трубопроводам — специфичный способ, применяемый при транспортировке газов, эмульсий, капсул, жидкостей. Себестоимость низкая, пропускная способность высокая.
Водный (речной, морской), воздушный и наземный (трубопроводный, железнодорожный, автомобильный) — наиболее популярные типы транспорта. Перевозки на фуникулёрах, элеваторах, под водой или в космосе используются редко.
Показатели, влияющие на окончательный выбор транспортных средств — вероятность соблюдения графика, время и стоимость доставки.
ВИДЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ
Логисты применяют разные варианты транспортировки:
- Унимодальная транспортировка. Используется один вид транспорта. На пути от начального до конечного пунктов транспортировки не предусмотрены операции грузопереработки или складирования.
- Смешанная транспортировка. Используются два вида транспортных средств (морская + автомобильная, железнодорожная + автомобильная, речная + автомобильная перевозки). Первый вид транспорта доставляет грузы до грузового терминала или пункта перевалки. Второе ТС сразу или через непродолжительное время забирает товары, после чего доставляет до пункта назначения. Пример — автомобильная доставка от морского или речного порта, железнодорожной станции.
- Комбинированная перевозка. Используются ТС двух и более видов. Пример — отправка больших партий готовой продукции от производителя на оптовую базу по железной дороге, а с оптовой базы к пунктам розничной торговли на автомобилях.
- Интегрированная (интермодальная), терминальная, мультимодальная перевозка. Виды комбинированной доставки сырья и товаров «от двери до двери». Специалисты расходятся во мнениях относительно различий между этими видами транспортировок. Однако все они характеризуются следующими особенностями:
- контроль за доставкой от начального до конечного пункта осуществляет один оператор, ответственный за груз и выполнение договора о перевозке;
- используется единая (сквозная) ставка;
- оформляется единый транспортный документ, реже несколько;
- оператором является либо логистическая компания, либо один из перевозчиков (видов транспорта), выступающий в роли исполнителя для прочих, взаимодействующих перевозчиков.
Концентрация управления в одном месте — основной фактор, повышающий эффективность и снижающий себестоимость транспортных перевозок.