Телеканал NTD

Маркетинговое исследование стран Евросоюза

Маркетинговое исследование стран Евросоюза

на правах рекламы

Маркетинговые исследования стран Евросоюза

Маркетинговые исследования зарубежных рынков – крайне важный инструмент развития продаж для компаний, которые хотят сформировать устойчивый канал экспортных поставок.

Подразумевается, что компания желает проводить осознанную политику экспансии на территории, управлять процессом продаж, а не просто довериться некоему агенту или дистрибьютору. Управлять можно лишь измеримым объектом, и маркетинговое исследование рынка призвано оцифровать потенциал экспортных продаж и дать рекомендации по формированию стратегии входа на новый географический рынок.

Чем менее похож на традиционный для компании рынок новый, тем выше значимость маркетингового исследования. В этой связи российские компании, особенно торгующие массовым продуктом, редко проводят маркетинговые исследования рынков стран Таможенного союза. Что же касается менее простых для понимания, но емких рынков Китая или стран Евросоюза, то здесь запрос имеется гораздо более выраженный, но недоверие исполнителям (как внутри компании, так и аутсорсерам), а также необходимость несения определенных и ощутимых трат, сдерживают многих владельцев и топ-менеджеров от проведения таких маркетинговых исследований.

Трендом последних 2-3 лет являлся рынок Китая, и многие наши бизнесмены, даже микропредприятия, мечтали попасть на него. Руководствовались простой логикой, что среди более чем 1 млрд. потребителей найдется и его ниша. Тем не менее, зайти на рынок удалось немногим, даже при наличии государственной поддержки. Как правило, это крупные игроки, которые соответствуют ожиданиям китайских партнеров. Кроме того, относительно европейского рынка Китай гораздо более рискованный. Последние события по коронавирусу – одно из таких подтверждений.

Все же для большинства наших предприятий, особенно небольших, Евросоюз при всех своих бюрократических преградах, перспективнее как рынок. Однако выходить на него лучше на основе качественно проведенного маркетингового исследования рынков стран Европейского Союза. Можно выбрать страну – точку входа самостоятельно, либо заказать проведение сравнительного анализа рынков для выбора приоритетов. А затем уже углубленно изучать наиболее подходящие рынки. Здесь все зависит от специфики товара и уровня понимания европейского рынка менеджментом компании. Все-таки государств ЕС 28 (или 27, если Великобританию начать из него исключать), и все они достаточно сильно разнятся по многим параметрам. Ощутимые различия есть и внутри стран, свои географические зоны дифференцированного потребления, и это относится не только к крупным территориям – Франции, Германии или Испании, но и небольшим с точки зрения российского предпринимателя условным Нидерландам или Бельгии.

Кроме того, делать маркетинговое исследование поэтапно целесообразно с точки зрения того, что барьеры для экспортеров между странами ЕС различаются несущественно ввиду общего законодательства. Поэтому понять перспективы преодоления барьеров можно уже на первом этапе, тем самым исключить подробную проработку отдельных страновых рынков, если условные затраты на сертификацию при возможных объемах продаж не позволят проекту стартовать как экономически оправданному в принципе.

Короткая ссылка на эту страницу:

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: