на правах рекламы
Компании или организации – это не просто юридические лица, это социум, то есть, группа людей. Каждый человек обслуживается в банке в качестве физического лица: на пластиковую карту приходит зарплата, получает кредиты, размещает вклады.
Технология обслуживания в финансовых учреждениях за последние годы сильно изменилась: на данный момент основные банковские продукты размещаются в цифровых каналах. Например, не требуется лично посещать офис банка, чтобы открыть вклад, достаточно воспользоваться мобильным приложением системы ДБО физических лиц.
Как меняется банковский подход
Экстенсивная модель роста банков, сопряженная с активным наращиванием сетевых подразделений, уже давно себя исчерпала. Наметился тренд сокращения операционных затрат, связанных с обслуживанием клиентов: количество сетевых подразделений оптимизировано, операционная деятельность централизована и прочее.
Эти внутренние процессы привели к тому, что финансовые учреждения стараются максимально перенести процессы взаимодействия с клиентами в электронные каналы. И в плане работы с корпоративными клиентами такой интерес взаимный, поэтому встает вопрос внедрения digital банков как можно скорее. На данный момент на базе многих платформ создаются и функционируют электронные офисы для удаленного банковского обслуживания, среди них Abanking, Self, APIBAnk, Ekassir, BSS.
Для клиентов, прошедших идентификацию, открывших банковский счет в установленном порядке, а также подключившим его к системе дистанционного обслуживания, в личном кабинете становится доступен весь необходимый функционал для документооборота с банком:
- Подключение тарифных планов клиентом самостоятельно, без помощи сотрудника банка;
- Пользование банковскими услугами и предложениями сторонних сервисов;
- Заключение соглашений, договоров и сделок с банком;
- Направление оферт клиенту с возможностью их отклонения или принятия;
- Оформление заявлений на выдачу разнообразных справок;
- Заказ конкретных видов услуг единоразово.
Дальнейшее развитие взаимодействия клиентов с банками
Специализированные агентства не только занимаются разработкой сайтов для банков, внедрением разнообразных платформ и предоставлением иных услуг, но и отслеживают реакцию клиентов на предложения, внося своевременные правки.
Система электронного документооборота с банком должна быть удобной и понятно, чтобы как можно больше клиентов из разных сегментов бизнеса желали к ней присоединиться. Электронный офис стал потребностью сегодняшнего дня для многих предприятий и компаний. Дальнейшее развитие в этой сфере требует внедрения системы удаленной идентификации корпоративных клиентов с применением специализированных систем.
Уже сейчас в электронных офисах доступен выбор подходящего тарифного плана, заявление на открытие счета в финансовом учреждении в электронном виде и прочее.