fb pixel
Телеканал NTD

Как роботы помогают детям-аутистам в Гонконге развивать социальные навыки

Как роботы помогают детям-аутистам в Гонконге развивать социальные навыки

В Гонконге роботы помогают детям и подросткам с аутизмом развивать социальные навыки. Программу внедрили в государственных..

Дата загрузки: 2021-12-08

Как роботы помогают детям-аутистам в Гонконге развивать социальные навыки
В Гонконге роботы помогают детям и подросткам с аутизмом развивать социальные навыки. Программу внедрили в государственных школах и некоторых некоммерческих организациях.

[Кэтрин Со, педагог-психолог]:
«Люди с аутизмом почти не стремятся общаться с другими. Также у них повышенная чувствительность к происходящему. Например, они остро реагируют на какое-то выражение лица или на какие-то интонации. Поэтому мы используем роботов, чтобы привить детям социальные навыки и уменьшить их беспокойство».

На занятии два маленьких робота разыгрывают определённые сцены, демонстрируя разное поведение. Так ребёнок с аутизмом может понять, что, например, кричать или устраивать истерики неприемлемо. Также детей учат сосредоточиваться на содержании урока, а не на интонации голоса или различиях в рассказах.

[Кэтрин Со, педагог-психолог]:
«Сначала мы демонстрируем плохое поведение, а потом хорошее. После этого предлагаем ребёнку поучаствовать в ролевой игре. Мы также задаём детям вопросы, чтобы убедиться в том, что они понимают, как важно правильно себя вести».

Пятилетняя Абигейл участвует в программе семь месяцев.

[Мьюз Вон, мама девочки с аутизмом]:
«Она стала активнее. Например, спрашивает людей, как их зовут и кем они работают. Она немного включилась в общественную жизнь. Также она стала лучше произносить слова и выстраивать предложения, словарный запас тоже пополнился».

Программа действует с 2015 года. Её запустили в Гонконге и Макао. Участвовать могут дети и подростки с трёх до 18 лет. Обучение прошли уже более 1200 человек.
Короткая ссылка на эту страницу:

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: