fb pixel
Телеканал NTD

Китайская пропаганда проявилась в социальных сетях

Китайская пропаганда проявилась в социальных сетях

По мере того как Китай заявляет о своей экономической мощи, он тайно создал сеть деятелей в..

Дата загрузки: 2024-04-26

Китайская пропаганда проявилась в социальных сетях
По мере того как Китай заявляет о своей экономической мощи, он тайно создал сеть деятелей в социальных сетях. Они работают синхронно, чтобы опровергать критику в адрес китайских властей.

К такому выводу пришло информагентство Associated Press по результатам расследования. Оно выявило десятки таких учётных записей. Они помогают китайской компартии легко распространять пропаганду.

В основном это работники государственных СМИ Китая, которые называют себя блогерами-путешественниками и собирают миллионы подписчиков в Instagram, Facebook и YouTube. Информация в этих аккаунтах публикуется на нескольких языках. Она ориентирована на пользователей по всему миру с помощью Facebook-рекламы.

И вторая группа – это западные блогеры, которые повторяют на своих ютуб-каналах и страницах в Твиттере прокитайскую пропаганду: от положения мусульман-уйгуров до источника коронавируса.

[Джессика Брендт, аналитик из Брукингского института]:
«Одна из вещей, которая совершенно очевидна при изучении китайских государственных СМИ и публикаций дипломатов в Интернете, заключается в том, что они стремятся продвигать своего рода сочувствующие голоса Запада с пропекинскими позициями».

Уинстон Стерзель – режиссёр из ЮАР. Он вместе со своим американским бизнес-партнёром десять лет прожил в Китае. Потом они сбежали и стали ярыми критиками китайских властей на Ютубе. Говорят, что во многих случаях Пекин платит западным блогерам за видео с выгодной ему информацией.

[Уинстон Стерзель, режиссёр]:
«Это лазейка, способ избежать ярлыка государственного рупора».

В прошлом году к ним обратилась гонконгская медиакомпания Pear Technology, попросив рассказать на их ютуб-канале о туристических красотах провинции Хайнань. Они сделали вид, что заинтересованы.

[Уинстон Стерзель, режиссёр]:
«Как только они поймут, что вы полезный актив, они начинают кормить вас ещё более крупными пропагандистскими материалами. И платить за это. Например, нам предложили 2000 долларов за то, что мы скажем, что COVID распространил белохвостый олень в Америке».

Теперь партнёры добиваются ещё большей прозрачности на американских социальных платформах. Они призывают, чтобы пропагандистский материал от китайских пользователей помечали соответствующим образом.
Короткая ссылка на эту страницу:

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: