Исследования показывают, что малоимущие семьи Германии тратят почти две трети своих доходов на продукты питания, жильё и энергию. Что касается самых состоятельных немцев, то на это из их бюджета уходит около 45%.
[Марцель Фарчер, директор Института экономических исследований]:
«Это серьёзный кризис, который, вероятно, усугубится в ближайшие месяцы. Думаю, конец ещё не близко, особенно в отношении инфляции и цен, которые сильнее всего ударили по людям с низкими доходами».
Лучший и единственный механизм, как считают экономисты, – это повысить зарплаты и социальные выплаты безработным.
[Марцель Фарчер, директор Института экономических исследований]:
«Снижение инфляции не означает, что снизятся цены. Скорее, нам в ближайшие годы придётся привыкать к стабильно повышенным ценам на энергоносители и продукты питания. По всей видимости, мы уже никогда не достигнем докризисного уровня цен».
Курс американской валюты вырос до 20-летнего максимума по отношению к корзине валют. Одновременно курс евро опускался ниже одного доллара.
[Роберт Халвер, экономист]:
«Евро слабый из-за наших структурных проблем. ЕЦБ не пытается снизить инфляцию, повысив процентные ставки. Кроме того, Европа не может следовать своей классической бизнес-модели. Мы зависим от сырья из Китая и газа. Если их нет, то мы не можем производить, то есть производительность экономики на нуле».
В июне инфляция в Германии составила 8,2%. В мае она достигла 8,7%. Это самый высокий уровень почти за полвека.
Короткая ссылка на эту страницу: