fb pixel
Телеканал NTD

Зачем бизнесу CRM-система?

Зачем бизнесу CRM-система?

В новых реалиях бизнес больше не может позволить себе неэффективность. Санкции, нестабильный курс рубля по отношению к валютам, тотальный слом логистических цепочек и партнёрских отношений со множеством зарубежных компаний создают колоссальное давление на отечественный бизнес.

Если раньше можно было потерять клиента и особо не переживать, то сейчас каждая такая потеря может стать соломинкой, сломавшей спину верблюда. Другими словами, клиентский отток в кризис убьёт ваш бизнес раньше, чем вы думаете.

Чтобы лучше организовать продажи необязательно покупать самую дорогую систему на рынке. Для начала можно остановиться на одной из бесплатных CRM-систем, обзор которых подготовила компания Окдеск — https://okdesk.ru/blog/free-crm-systems.

На что обращать внимание при выборе CRM-системы?

Очевидно, что при выборе CRM нужно опираться от специфики своего бизнеса: отрасль, в которой вы работаете, бизнес-процессы, количество менеджеров, которые будут работать в системе и, конечно же, количество клиентов.

Собрав информацию выше вы будете лучше понимать, какая CRM вам подойдёт, а какая нет.

У большинства систем помимо бесплатных тарифов есть и пробные, которыми непременно следует воспользоваться, чтобы оценить возможности и удобство работы в ней.

Если выбираете бесплатный тариф в одной из платных CRM-систем, обязательно обращайте внимание на ограничения и стоимость тарифов выше бесплатного, чтобы в случае необходимости расширения в вашем бюджете была заложена сумма на оплату нужного тарифа.

Как подготовиться к внедрению?

Скорее всего вы, как собственник или руководитель, столкнётесь с сопротивлением сотрудников этому нововведению. Так бывает с любыми новыми системами и ваша задача — объяснить подчинённым, что это обновление им на пользу: они смогут работать эффективнее, а значит больше зарабатывать. Естественно, у вас должна быть адекватная и понятная система мотивации сотрудников, иначе все рассказы о росте зарплат не принесут нужного эффекта.

Внедрение лучше всего проводить постепенно. Не пытайтесь задействовать сразу всех продавцом и все доступные фукнции системы. Так вы ничего не добьётесь, разве что кроме провала внедрения, потраченных времени, нервов и сил.

Успешное внедрение на 80% зависит от того, как вы сможете заинтересовать и вовлечь сотрудников в процесс.

Убедите их, что с появлением новой системы их работа станет эффективнее (меньше рутины, больше зарплата) и вы удивитесь, как легко может проходить внедрение новой CRM-системы.

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: