fb pixel
Телеканал NTD

Зимнее дизельное топливо Евро-5 – качественное горючее для заправки авто и спецтехники. Купить зимнюю солярку Euro-V в Москве можно в компании «ДТ6».

Зимнее дизельное топливо Евро-5 – качественное горючее для заправки авто и спецтехники. Купить зимнюю солярку Euro-V в Москве можно в компании «ДТ6».
Зимнее дизельное топливо Евро-5 – качественное горючее для заправки авто и спецтехники. Купить зимнюю солярку Euro-V в Москве можно в компании «ДТ6».

Euro-V является единым экологическим стандартом, в соответствии с которым производятся различные нефтепродукты, включая зимнее дизельное топливо. На сегодняшний день каждое российское нефтеперерабатывающее предприятие модернизировало производственную линию для выпуска солярки, соответствующей указанному европейскому эконормативу.

История появления зимнего ДТ Евро-5

В Евросоюзе популярный экостандарт ввели в 1993 г. под названием EN 590. Данный норматив регулярно обновлялся новой версией, и в 2009 появился Euro-V, именуемый ЕN 590/2009.

В РФ на основе EN 590 был разработан собственный госстандарт зимнего дизтоплива евро 5, сменивший прежний документ времён СССР. В частности, ГОСТ 52368-2005 – практически полная копия Евро-5. Пятый европейский стандарт у нас решались вводить с 2010, но на практике это удалось сделать лишь в 2016. Процесс производства зимней солярки Euro-V регламентирован также ТР ТС 013/2011.

Производство зимнего дизтоплива

Множество отечественных нефтеперерабатывающих заводов приступили к осваиванию производства дизельного топлива по стандарту Евро-5 ещё до того, как норматив был официально введён у нас в стране. Так, «Лукойл» модернизировал производственную линию для выпуска зимнего дизеля в далёком 2010. Такая солярка производится на НПЗ в Нижнем Новгороде, Перми и Ухте. Дизтопливо реализуют на отечественном рынке под ТМ Лукойл Euro-V / «ЭКТО Diesel».

Львиная доля производства ДТ Евро-5 приходится на «Газпромнефть», выпускающий зимнюю солярку на Московском, Омском и Ярославском заводах. Благодаря современным технологиям нефтепереработки производитель предлагает российским потребителям дизель высочайшего качества.

Тройку лидирующих производителей по объёмам выпуска замыкает компания «Роснефть», которая производит зимнее дизтопливо Euro-V на НПЗ в Рязани. Применение инновационных технологических процессов и грамотных финансовых стратегий позволяет компании предлагать солярку для зимы с безукоризненными свойствами.

Также большой объём производства зимнего дизельного топлива по стандарту Евро-5 приходится на компанию «Танеко» с нефтеперерабатывающим заводом «Татнефть» в г. Нижнекамск.

Основные отличия ДТ

Норматив Евро-5 отличается от прежних версий ужесточёнными требованиями касательно повышения экологической безопасности и улучшения рабочих характеристик дизельных двигателей. Первостепенное внимание экостандарт уделяет азотным, сернистым, бензольным соединениям и другим примесям в солярке.

Качественный зимний дизель Euro-V должен иметь такие технические показатели:

  • цетановое число / индекс 51 / 46;
  • содержание сернистых соединений: максимум 10 мг/кг;
  • минимальная температура вспышки: +55 градусов;
  • массовая доля воды: не более 200 мг/кг;
  • наличие тяжёлых частиц: максимум 25 мг/кг;
  • окислительная стабильность: 25 гр./куб.м.

Зимняя солярка ДТ-З-К5, производимая в соответствии с новым экостандартом Евро-5, способствует снижению негативного воздействия продуктов сгорания топлива на атмосферу, уменьшению вибраций и шума в ДВС, улучшению устойчивости к коррозии поверхностей из металла, сокращению расхода горючей жидкости.

Сферы применения дизтоплива

Зимнее дизельное топливо ДТ-З-К5 применяется в следующих целях:

  • заправка автотранспортных средств: легковые машины, внедорожники, фургоны, грузовые автомобили, автобусы;
  • заправка сельхозтехники: тракторы, комбайны, погрузчики, краны;
  • питание дизельных генераторов, электростанций;
  • обеспечение работы котлов отопления;
  • заправка водного транспорта: катера, яхты;
  • строительная и спецтехника: экскаваторы, бульдозеры, самосвалы, военные машины и др.

Нюансы транспортировки солярки

Зимнее ДТ Евро-5 отличается 5-летним гарантированным сроком годности, но только при правильном хранении и транспортировке. Солярку можно перевозить различными видами транспорта: в цистернах грузовых автомобилей и ЖД-составов, в металлических бочках по 200 литров, в пластиковых еврокубах по 1 кубометру, в канистрах по 20 литров. Важно, чтобы водители прошли спецкурс и получили удостоверение, разрешающее транспортировку нефтепродуктов. При этом на все партии зимнего дизтоплива Евро-5 необходимо иметь паспорта качества.

Подпишись на e-mail рассылку

Выбери что бы вы хотели получать на свой e-mail: