на правах рекламы
Чтобы занять место на авторынке Европы, КНР не только увеличивает объемы своего экспорта, но и активно инвестирует в промышленность на территории ЕС, что приводит к изменению логистических цепочек.
В 2023 году КНР продемонстрировала высокие результаты на европейском рынке автомобилей благодаря росту поставок, в особенности в сегменте авто, работающих на энергии нового поколения. Объем продаж таких автомобилей достиг рекордного уровня в 1,2 млн. и увеличился на 77,6 % за год. В рамках реализации амбициозной стратегии эко-перехода ЕС стал ведущей точкой сбыта для электромобилей из КНР.
Китайские инвестиции охватывают не только производство комплектующих для авто, таких как батареи и шины, но и непосредственно сборку ТС. Ожидают, что перенос производственных мощностей привлечет в ЕС больше поставщиков из Китая. Это поможет оптимизировать логистические цепочки.
Важно сказать о том, что перечень основных автопроизводителей, которые обеспечивают поставки китайских электрокаров в Евросоюз, и список фирм, которые стремятся к локализации производственного сектора, отличаются.
Экспорт электрокаров из КНР в Европу в значительной степени зависит от аутсорсинга производственных мощностей и поддержки со стороны популярных европейских марок, которые были куплены азиатскими компаниями.
В то же время процесс переноса производственного сектора — это реализация стратегии «ближнего зарубежья», во главе которого стоят китайские бренды, пока не получившие широкую известность на Западе.
Локализация китайских логистических цепочек автомобильной отрасли в Европе, вероятно, приведет к образованию новых торговых маршрутов между европейскими странами. К примеру, за последние несколько лет Венгрия привлекла большую часть инвестиционного потока, что укрепило торговые отношения в области импорта автокомплектующих из Китая.
Невзирая на высокую конкуренцию на местном уровне, азиатские производители авто достигли серьезных результатов на европейском рынке. При этом Венгрия стала важным поставщиком как аккумуляторных батарей для электрокаров, так и самих автомобилей.
Безусловно, влияние Китая на экспорт венгерских электрокаров не будет ощутимо сразу, и объемы поставок из Венгрии пока остаются небольшими. Однако можно отметить рост экспорта: за первые три квартала 2023 года он удвоился: + 116%, если сравнивать предыдущими годами.
У Венгрии также есть возможности для перевоза продукции по ж/д: в рамках «Зеленой повестки» ЕС. Так, на основании данных, представленных на сайте utlc.com, транспортировка грузов по ж/д в 26 раз экологичнее, чем автотранспортом.
Вдобавок географическое положение страны позволяет эффективно использовать ж/д для поддержки растущей торговли в автомобильной отрасли.
Реклама. АО «ОТЛК ЕРА».