Это регион Диффа в Нигере, который граничит с озером Чад на востоке и Нигерией на юге. Всего несколько недель назад сюда бежало около 50 тысяч человек, спасаясь от атаки исламистской группировки «Боко харам». Эти люди – только часть всех беженцев и переселенцев в Камеруне, Чаде, Нигерии и Нигере, которых затронула деятельность боевиков. Только в этом году группировка провела более 30 атак на мирное население.
В мае правительство Нигера сообщило, что в регионе находится более 240 тысяч человек, которые были вынуждены покинуть свои дома.
[Алладжи Али, бежавший от «Боко харам»]:
«Около пяти часов вечера мы услышали выстрелы, и все начали говорить, что это нападение «Боко харам». В ту же ночь люди убежали из города. Мы подождали, пока стемнеет. Уйдя из города, мы 20 километров шли пешком. Около 10 человек погибли в пути от жажды».
В общей сложности в результате деятельности группировки десятки тысяч человек погибли и более двух миллионов были вынуждены покинуть свои дома.
Проблему растущего числа беженцев подняли в Вашингтоне Госсекретарь США и голливудская актриса Анджелина Джоли. Они отметили, что согласно последним данным ООН, в мире насчитывается 65 миллионов 300 тысяч человек, которые бежали из своих домов в другие регионы своей страны или в другие государства.
Джоли сказала, что помощь беженцам не может ограничиваться только гуманитарной помощью и переселением. Она также выразила обеспокоенность в связи с антииммигрантскими настроениями в Европе и США.
[Анджелина Джоли, посол доброй воли УВКБ ООН]:
«Мы видим растущие нетерпимость и ксенофобию. Но сила состоит в обуздании и сдерживании наших эмоций, чтобы мы проводили политику, которая не увеличивает, а уменьшает угрозы нашей безопасности».[Джон Керри, Госсекретарь США]:
«Мы живём в неспокойное время, когда кое-кто пытается очернить беженцев, превратить их в угрозу».
Решение Барака Обамы принять 10 тысяч беженцев из Сирии – горячая тема в США. Общество разделилось на сторонников и противников этого намерения.
Тем временем сирийские беженцы в Иордании выражают разочарование в связи с длительной обработкой их заявок. Лагерь Заатари, где проживает около 80 тысяч человек, постепенно преображается. Если раньше это было море палаток, то теперь постепенно начинают появляться стационарные дома. Люди осознают, что, возможно, останутся здесь на более длительный срок, чем ожидали.
Некоторые обвиняют мировое сообщество в том, что оно закрывает глаза на их страдания.
[беженка из Сирии]:
«Я хочу вернуться в свою страну, встретиться с родственниками, с детьми, увидеть Сирию. Надеюсь, что в моей стране станет безопасно. Честно говоря, я и мой брат очень устали, на родине мы такого не ощущали».
Вспомнили о проблеме и в далёком Гонконге. Там около 300 беженцев и просителей убежища вышли к миграционному бюро, чтобы потребовать лучших условий проживания и выразить протест против дискриминации.
Сюда бегут, в основном, из Бангладеш, Индии, Пакистана и Вьетнама. Правозащитники говорят, что центральные власти КНР вмешиваются в принятие решений. Они ограничивают число людей, которым предоставляют официальный статус беженца, чтобы не допустить массового наплыва людей.
С 2009 года в Гонконге из 8000 заявок на предоставление убежища было одобрено только 52. В регионе проживает около 11 тысяч мигрантов. Многие живут в неопределённости по 15 лет.
Короткая ссылка на эту страницу: