Периодические стачки начались 3 апреля. В целом поезда останавливали уже на 16 дней.
Профсоюзы недовольны планируемыми реформами. Правительство хочет открыть отрасль для конкуренции, лишить работников пожизненных контрактов, а также изменить статус самой компании.
По словам премьер-министра, именно эти три пункта изменять не будут, несмотря на давление.
[Эдуар Филипп, премьер-министр Франции]:
«Я предложил профсоюзам продолжить диалог. Три этих пункта в новом законе останутся без фундаментальных изменений, но этот закон можно будет принять».
Кроме того, правительство хочет лишить 260 тысяч работников SNCF значительных финансовых привилегий по сравнению с другими жителями Франции.
Тем временем, пассажиры недовольны.
[пассажир]:
«Даже без забастовок услуги отвратительные. Поезда постоянно опаздывают. Постоянно. Я от этого устал. Зачем эти забастовки? Нужно просто с этим покончить. А людям стоит перестать покупать билеты».[пассажир]:
«Это очень неудобно, просто кошмар. Для работающих людей это большая проблема. Меня например, из-за этого уволили. Так что это полное безумие и приносит только вред».
Долг железнодорожного гиганта составляет 46 миллиардов евро. Власти планируют взять на себя значительную его часть, а также превратить SNCF в прибыльную компанию.
Короткая ссылка на эту страницу: